Первые потребители СПГ осмелились поставить условия американским поставщикам
Падение цен на газ, вызванное мягкой зимой и усилиями правительств всего мира по сдерживанию потребления энергии, не только возродило интерес среди потенциальных новых покупателей сжиженного топлива, но также побудило известных азиатских импортеров, таких как Индия, Бангладеш и Таиланд, снова вернуться в игру и осуществлять импорт на спотовом рынке. Старший репортер Bloomberg по энергетике Стивен Стапжински рассматривает количество новых покупателей СПГ в Азии и будущее топлива в регионе.
Вышеназванные покупатели важны для отрасли, которая нуждается в быстрорастущих странах с развивающейся экономикой, чтобы поддерживать рынок и гарантировать, что новые, вводящиеся в строй экспортные проекты окупятся в долгосрочной перспективе. Да, спрос на СПГ в Европе растет, поскольку страны стремятся заменить российский трубопроводный газ, но поставщики обеспокоены тем, что амбициозные экологические цели могут привести к быстрому сокращению потребления ископаемого топлива в регионе.
Это также подчеркивает, как будущее СПГ зависит от его доступности. Хотя спотовые цены снизились, они все еще не вернулись к уровням 2010-х годов, когда развивающиеся страны впервые разработали энергетические стратегии, чтобы начать импорт топлива.
Добывающая промышленность должна сделать все возможное, чтобы создать привлекательность для этих чувствительных к цене покупателей. Это означает подписание контрактов с более благоприятными условиями для импортеров, чтобы нельзя было отменить запланированные поставки, а цены могли быть зафиксированы на десятилетия (энергетический кризис в Пакистане усугубился шквалом отмененных поставок).
Иными словами, появляющиеся новые азиатские покупатели, такие как Вьетнам и Филиппины, будут придерживаться закупок СПГ только в том случае, если это будет экономичный и выгодный вариант. Эти страны не богаче Японии или Южной Кореи, которые первыми начали десятилетие назад закупать баснословно дорогой СПГ при любых условиях и избаловали продавцов, которые теперь делают, что пожелают на рынках ЕС. Впервые в истории покупатели, испытывающие недостаток средств, осмеливаются поставить условия и диктовать свою волю ради достижения целесообразности сотрудничества с американскими поставщиками.
Информация