Время убытков: 2023-й станет годом серьёзных просчётов, связанных с нефтью
Глобальный мировой рынок нефтепродуктов всегда являлся подвижной и меняющейся системой, характеризующейся колебанием котировок. Однако то, что сделал санкциями коллективный Запад в прошлом, 2022 году, полностью дестабилизировало систему, разрушило ее основы, что лишило возможности отраслевых специалистов делать точные прогнозы, от которых зависит поведение и доход. Вопрос приобретает особое значение, так как в отрасли задействованы крупнейшие компании и огромные средства. Теперь ничего спрогнозировать точно уже не может никто, даже самые именитые консалтинговые компании. Про год ошибок и убытков из-за них в анализе пишет ресурс OilPrice.
Во-первых, Goldman Sachs больше не видит нефть по 100 долларов в 2023 году. Рассказ знаменитых экономистов о дефиците предложения на 2023-й уступает место опасениям глобального экономического спада. Эксперты развернули свою точку зрения на сто восемьдесят градусов и теперь полагают, что сырье не достигнет 100 долларов во второй половине 2023 года. Разумеется, с такими переменами в прогнозах меняются не только действия участников рынка, но и имидж старейшей консалтинговой фирмы, ведь многие трейдеры, поверив размышлениям, приобрели достаточные объемы сырья, чтобы позже продать дороже, но рынок обрушился и продолжает падение, что выльется в кризис и убытки.
Во-вторых, первая фатальная ошибка в предсказании повлекла вторую. Прогноз о росте цены на сырую нефть делался, исходя из ожидания роста экономики Китая и спроса на энергоносители. Но пока что Пекину удается обуздать спрос и контролировать тем самым влияние на котировки. При этом тарифы на фрахт супертанкеров в последнее время подскочили выше 100 000 долларов в день, поскольку рынок крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC) ужесточается на ожиданиях, что прогнозы о бурной второй половине года оправдаются. Но и это не сбылось. Многие контракты заключались в виде фьючерсов, то есть с оплатой в действительных ценах на сегодняшний день, поскольку заказчики боялись не успеть зарезервировать транспорт. Однако теперь очевидно, что спрос будет мизерный, поставки минимальны, а дорогой фрахт за неимением груза (переизбытка) станет разорительным.
И, наконец, в-третьих, ключевая ошибка, приведшая к полному развалу структурной составляющей рынков и потери его предсказуемости, заключается в том, что, вводя эмбарго и ценовой потолок, страны G7 надеялись, что в цене упадет российское сырье, а западное (и стран-экспортеров, соблюдающих законодательство) как привилегированное, наоборот, подрастет и будет пользоваться популярностью. Все произошло как раз наоборот, так как в последний раз сработало логическое правило успешности более доступного и дешевого продукта, то есть нефти из России.
Все эти просчеты в конечном итоге привели и еще приведут к многомиллиардным убыткам и затратам, неоправданным с точки зрения целесообразности. В конце года все описанные факторы сойдутся в одном пространстве и времени и создадут как минимум большую турбулентность в мировом масштабе. Это, вероятно, наиболее точный прогноз и следствие всех предыдущих ошибок, на который можно полагаться.
Информация