Российскую нефть доставляют на Украину обходными маршрутами
Турецкие трейдеры, по всей вероятности, нашли новый способ поставки российской нефти на Украину. Прямо сейчас внимание аналитиков нефтяного рынка привлек странный маршрут, которым идет танкер Blue Chem. Сообщается, что на его борту находятся около семи тысяч тонн нефтепродуктов.
По данным навигационных порталов Vesselfinder и Marinetraffic, Blue Chem вышел из Новороссийска 10 марта. Через четыре дня судно стало на якорную стоянку в израильском городе Хайфа. К слову, здесь находится один из нефтеперерабатывающих заводов. Спустя еще два дня танкер отметился у египетского Порт-Саида у Суэцкого канала, а еще через двое суток легло на обратный курс.
Сейчас известно, что танкер Blue Chem с грузом нефтепродуктов направляется в украинский порт Измаил на Днестре. Ожидается, что в пункт назначения танкер прибудет 24 марта.
Специалисты отмечают, что после начала специальной военной операции порты на Днестре стали одним из основных маршрутов поставок нефтепродуктов на Украину. И танкер Blue Chem далеко не единственное судно, которое следует в этот порт. Но зачем ему нужно было идти сначала в Израиль?
Как предполагают аналитики, странный маршрут вполне может являться новой схемой перепродажи российских нефтепродуктов на Украину. Она предусматривает доставку российского сырья в турецкий порт Мармара Ереглиси в Мраморном море. Именно здесь находится одно из крупнейших хранилищ нефтепродуктов в Европе. Из этого же терминала на Украину поступает львиная доля нефтепродуктов.
С февраля этого года Турция серьезно нарастила закупки российских нефтепродуктов, предположительно, с целью перепродажи. Танкер Blue Chem, судя по всему, является одним из основных средств доставки российского сырья в незалежную.
При этом известно, что еще в феврале этого года данное судно называлось ATA Ocean, а местом его регистрации была Мальта. Но позже его за $9,7 миллиона перекупил неизвестный турецкий клиент. Оно было переименовано в Blue Chem и зарегистрировано в Панаме.
Информация