Гибель украинской «Мрии»: трагический вопрос еще не закрыт

6

С момента уничтожения уникального самолета-гиганта Ан-225 «Мрия», которое случилось в ходе боев за расположенный в Гостомеле аэродром «Антонов-2» еще в первые дни специальной военной операции на Украине, миновало, как несложно подсчитать, уже более года. Тем не менее данный вопрос продолжает будоражить умы, причем не только в самой «нэзалэжной». Не так давно серией публикаций по данной теме разразился немецкий таблоид Bild, авторы которого опираются якобы на некие «новые данные расследования причин и обстоятельств гибели самолета». Впрочем, ясности этому и без того крайне запутанному делу «сенсации» от немецких «акул пера» не придают. Скорее – наоборот.

Кто запретил «Мрие» взлет?


Издание, в частности, пишет о том, что аэропорт Лейпциг/Галле (Leipzig/Halle Airport) «был вторым домом для самолета, который базировался в Гостомеле». С 2008 года она приземлялась там 32 раза, чаще, чем где-либо еще в Германии. В Bild утверждают, что Ан-225 должен был быть доставлен в названную выше воздушную гавань, как «в безопасное место» в феврале 2022 года. Однако этого, вопреки всем предварительным планам, почему-то не произошло. Документы свидетельствуют: аэропорт Лейпциг/Галле уже подготовил все для приема гигантского самолета. Соответственно, парковочные места для всего флота «Антонова» были предоставлены с 26 января 2022 года. Представитель аэропорта Уве Шухарт подтвердил Bild:



Перемещение 225-го и меньшего 124-го «бортов» было запланировано на 25 февраля. Это было подтверждено 21 февраля. За несколько недель до этого велись обсуждения.

Ему вторит и непосредственно причастный ко всем запланированным перемещениям Дмитрий Антонов – бывший командир одного из штатных экипажей «Мрии» (который, кстати, лишился работы из-за чрезмерной говорливости и откровенности):

26 января поступило обращение к высшему руководству как от NAMSA, поставщика логистических услуг НАТО, так и от Antonov Salis GmbH. Все самолеты, персонал и запасные части должны были быть доставлены в безопасное место в Лейпциге. По состоянию на 23 февраля решения не было. Наоборот: за две недели до вторжения руководители Антонова поехали в Шкойдиц и уволили директора офиса «Антонов Логистикс Салис Гмбх».

Вот тут, собственно говоря, начинается та часть истории, которая нуждается в дополнительных разъяснениях.

По данным, опять-таки, немецких СМИ, филиал «Авиалиний Антонова» действует под Лейпцигом уже шесть лет. По числу пассажиров Leipzig/Halle Airport в саксонском городке Шкойдице не входит даже в первую десятку немецких аэропортов, но по грузовым перевозкам он занял в 2021 году второе место в Германии после Франкфурта-на-Майне и четвертое в Европе. Что же так интенсивно транспортируется из этих вроде бы неприметных, но весьма оживленных «воздушных ворот»? Пресса Германии уточняет: украинские тяжелые транспортные самолеты использовали для военно-транспортных и гуманитарных нужд двенадцать европейских стран НАТО, в том числе Германия (в рамках программы SALIS). Выполняли эти воздушные суда и чисто коммерческие рейсы, но гораздо реже, чем заказы Североатлантического альянса. В настоящее время «Авиалинии Антонова» действуют «главным образом по поручению правительства Украины», причем те же Ан-124 «забронированы на год вперед». Интересное кино получается, не правда ли? Не входившая формально в НАТО Украина работала на него не покладая рук, а, вернее – крыльев. Но почему же тогда с «Мрией» случилось то, что случилось – ведь пять тяжелых дальних транспортников Ан-124 «Руслан» были вполне заблаговременно переведены в Лейпциг/Галле и сейчас исправно снабжают ВСУ оружием и боеприпасами? Всё тот же «скандальный капитан» Дмитрий Антонов утверждает:

Экипаж и летчики сидели в полностью заправленном самолете, куда было залито 70 тонн топлива, вечером накануне начала СВО, готовясь отправиться в Германию. Однако, по словам Антонова, им «не разрешили взлететь по указанию высшего руководства.

При этом неизвестным остается главное – о каком конкретно «высшем руководстве» идет речь? ГП «Антонов»? Страны? НАТО, которому, судя по всему, чуть ли не напрямую уже давно подчинен «Антонов»? А ведь ответ на этот вопрос способен в корне изменить суть дела. Вот только правду тут не скажет никто и никогда.

Везде – одни шпионы


Как бы то ни было, но Украина уже выстроила свою версию того, почему «Мрия» была намеренно брошена в Гостомеле и уничтожена там. Прежде чем перейти к её изложению, позволю напомнить о том, что ещё год назад в своей статье «Брошенная «Мечта»: кто в ответе за гибель Ан-225», опубликованной на «Репортере» я приводил доказательства того, что самолет-гигант стал жертвой украинского огня, а не российской атаки. Впрочем, в Киеве, конечно же, ничего подобного признавать не собираются. Тамошние «доблестные спецслужбы» в лице СБУ в настоящее время «раскрыли» целый «зловещий заговор», результатом которого, как они утверждают, стало в том числе и уничтожение «Мрии». При этом главными фигурантами шитого белыми нитками «дела» являются вовсе не мелкие «стрелочники», а первые лица предприятия – советник генерального директора ГП «Антонов» Сергей Бычков, начальник безопасности авиатранспортного предприятия «Антонова» Нетесов и директор авиатранспортного предприятия ГП «Антонов» Михаил Харченко. Двое первых уже брошены укрогестаповцами в застенки, третьему обвиняемому повезло ускользнуть из их лап и его действия будут «расследовать заочно». Очень удобно – «навесить» на человека в таком случае можно буквально что угодно. Следует отметить, что обвинения, выдвигаемые против «антоновцев» очень серьезны. СБУ утверждает:

Должностные лица ГП «Антонов» препятствовали законной деятельности ВСУ и других военных формирований, которые принимали участие в подготовке к обороне стратегического объекта. В частности – неоднократно отказывали Нацгвардии в сооружении инженерно-фортификационных сооружений на территории аэродрома в Гостомеле. Эти действия привели к снижению обороноспособности аэродрома и его захвату, гибели и ранениям спасателей ГСЧС, повреждению и уничтожению имущества и самолетов предприятия, в том числе Ан-225 «Мрия».

Звучит бредово? Но такова официальная версия, и отступать от нее никто не собирается.

Одним словом, «виновные» в гибели самолета успешно назначены – и теперь можно не разбираться в главном: по чьей же конкретно команде он остался в Гостомеле, в то время, когда все остальные транспортные «борта» предприятия оттуда были эвакуированы? Более того, на достигнутом СБУ явно не собирается останавливаться. Стало известно, что укрогестапоцы уже добрались и до гендиректора «Антонова». Ему инкриминируется, в частности, «незаконная переправка лиц через государственную границу Украины», которая выразилась в том, что в марте 2022 года (то есть уже после начала СВО) генеральный «подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов, включив в состав группы посторонних лиц, что позволило, «уклонистам» пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей и избежать мобилизации». Ну, спасти людей от бессмысленной гибели – это по современным украинским меркам, конечно, государственное преступление. Что интересно, в ходе расследований относительно выезда за кордон нардепов, топ-чиновников и их детишек укрогестаповцы такого рвения не проявляют. Да их и не проводит никто – такие расследования. Судя по всему, в СБУ с самых «верхов» поступила однозначная команда – слепить любыми путями из бывших руководителей «Антонова» комплот заговорщиков и предателей, дабы свалить на них все просчеты и неудачи, какие только можно. Напомню – первым, еще летом прошлого года был задержан ведущий инженер предприятия, причем взяли его за «поддержку СВО в соцсетях». Не исключено, что он в конце концов «сломался» и начал давать нужные СБУ «признательные показания». На собственных коллег и руководителей. Уж что-что, а выбивать таковые там умеют. Теперь пришел черед лиц рангом повыше, да и обвинения выдвигаются уже куда серьезнее. Дело спорится…

Можно не сомневаться – закончится всё «разоблачением» в «Антонове» натуральной «шпионской сети», которой руководили непосредственно из Кремля. То, что именно к этому всё и идет, подтверждают строки из недавней публикации Bild:

За две недели до начала войны руководство «Антонова» само покинуло тыловое подразделение «Салис» на аэродроме в Шкойдице. Говорят, что оттуда было спланировано уничтожение всех важных гигантских грузовых самолетов, включая самолет АН-22. Спутниковые снимки должны доказать, что важнейшие машины для обстрела Гостомеля были специально расставлены. Самолет, который много лет не использовался, остался неповрежденным. Дмитрий Антонов подтверждает: «Те, кто приезжал на аэродром, точно знали, какие самолеты работают, а какие нужно сбить в первую очередь». СБУ утверждает, что причиной предотвращения спасательной операции стали связи топ-менеджеров украинской компании с Россией.

Дикая чушь, отдающая то ли дешевым триллером, то ли откровенной шизофренией? Так и есть. Ну, да ничего – западный «пипл» и не такое «схавает» – не говоря уж об украинских «патриотах», с громадным энтузиазмом принимающих в качестве объяснения всего того кошмара, что творился и творится в стране «происки клятых москалей». Так что продолжение следует!
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 марта 2023 18:50
    Высосанная из пальца перемога.
    Тут со старого нелетающего правительственного самолета сперли старье на драгметаллы - шкумиха была
    Или док под единственным авианосцем утонул.... или 300 мильярдов на западе перед СВО придержали... или ....

    А там единственный в мире суперсамолет за милиард баксов сгорел по чейто халатности...
    У каждых из сгоревших милъярдов есть ФИО виновников.... Для СМИ это както странно....
    1. -1
      29 марта 2023 15:43
      "халатности" ли? У меня сомнения :были готовы к взлету, но команда сверху :"отставить".
      В СБУ умеют работать, как это вопрос другой, - факт.
      Самолет был готов к взлету, но взлёт отменили по указанию "сверху". Простой диспетчер Олеся или старший техник. Смогут отменить? Нет. Звонок был и это факт.
      Если бы "Мрия" улетела - как бы она пригодилась там? Это тоже факт.
      Неоспоримым фактом является и то, что в Киеве, готовились "клоуна", отстранить, но СБУ сработало на упреждение. В результате имеем, что - то не понятное : ни война, ни военно-полицейская операция.
      Походу, в Кремле, и сейчас нет единого мнения, что это? И с чем его едят?
      П. С. Смотрел, как-то Гордон, у него был гость, кажись, Гудков. Он утверждал, что Вован не стратег"не просчитывает на 3 хода вперёд. Умеет лишь" разгребать, куда влез ".
      Пока, Вован на месте, из Украины не уйдёт.
  2. +2
    28 марта 2023 19:14
    Сожжён самолёт , возивший оружие НАТО. На войне, как на войне, уничтожен вражеский самолёт, и правильно, больше не будет возить оружие для ВСУ. Что самый большой , так и перемога большая. Гибнут тысячи солдат, тут самолёты , хоть самые большие , ничто , по сравнению с тысячами жизней, гибели способствовал бы и этот самолёт .
  3. +2
    28 марта 2023 22:03
    уникальным самолет был только для украинцев. они и более простые версии создать не в состоянии.
  4. 0
    29 марта 2023 11:16
    Да пусть хоть расстреляют всё руководство ( да и всех работников) "Антонова". Нам то что с этого? Надо было сразу переходить на российскую сторону. Забирать всю документацию и бежать в сторону России. А не переправлять самолёты советской разработки за рубеж. Ну а теперь это самое руководство получит по заслугам. Ирония только в том, что накажут их свои же. Такая вот благодарность по Украински
  5. 0
    30 марта 2023 11:04
    Дикая чушь, отдающая то ли дешевым триллером, то ли откровенной шизофренией?

    Не похоже на чушь. Самолеты- гиганты работали на нато - > самолеты-гиганты необходимо уничтожить - > самолет(ы) уничтожен(ы). Это что, нелогично?