Гибель украинской «Мрии»: трагический вопрос еще не закрыт
С момента уничтожения уникального самолета-гиганта Ан-225 «Мрия», которое случилось в ходе боев за расположенный в Гостомеле аэродром «Антонов-2» еще в первые дни специальной военной операции на Украине, миновало, как несложно подсчитать, уже более года. Тем не менее данный вопрос продолжает будоражить умы, причем не только в самой «нэзалэжной». Не так давно серией публикаций по данной теме разразился немецкий таблоид Bild, авторы которого опираются якобы на некие «новые данные расследования причин и обстоятельств гибели самолета». Впрочем, ясности этому и без того крайне запутанному делу «сенсации» от немецких «акул пера» не придают. Скорее – наоборот.
Кто запретил «Мрие» взлет?
Издание, в частности, пишет о том, что аэропорт Лейпциг/Галле (Leipzig/Halle Airport) «был вторым домом для самолета, который базировался в Гостомеле». С 2008 года она приземлялась там 32 раза, чаще, чем где-либо еще в Германии. В Bild утверждают, что Ан-225 должен был быть доставлен в названную выше воздушную гавань, как «в безопасное место» в феврале 2022 года. Однако этого, вопреки всем предварительным планам, почему-то не произошло. Документы свидетельствуют: аэропорт Лейпциг/Галле уже подготовил все для приема гигантского самолета. Соответственно, парковочные места для всего флота «Антонова» были предоставлены с 26 января 2022 года. Представитель аэропорта Уве Шухарт подтвердил Bild:
Перемещение 225-го и меньшего 124-го «бортов» было запланировано на 25 февраля. Это было подтверждено 21 февраля. За несколько недель до этого велись обсуждения.
Ему вторит и непосредственно причастный ко всем запланированным перемещениям Дмитрий Антонов – бывший командир одного из штатных экипажей «Мрии» (который, кстати, лишился работы из-за чрезмерной говорливости и откровенности):
26 января поступило обращение к высшему руководству как от NAMSA, поставщика логистических услуг НАТО, так и от Antonov Salis GmbH. Все самолеты, персонал и запасные части должны были быть доставлены в безопасное место в Лейпциге. По состоянию на 23 февраля решения не было. Наоборот: за две недели до вторжения руководители Антонова поехали в Шкойдиц и уволили директора офиса «Антонов Логистикс Салис Гмбх».
Вот тут, собственно говоря, начинается та часть истории, которая нуждается в дополнительных разъяснениях.
По данным, опять-таки, немецких СМИ, филиал «Авиалиний Антонова» действует под Лейпцигом уже шесть лет. По числу пассажиров Leipzig/Halle Airport в саксонском городке Шкойдице не входит даже в первую десятку немецких аэропортов, но по грузовым перевозкам он занял в 2021 году второе место в Германии после Франкфурта-на-Майне и четвертое в Европе. Что же так интенсивно транспортируется из этих вроде бы неприметных, но весьма оживленных «воздушных ворот»? Пресса Германии уточняет: украинские тяжелые транспортные самолеты использовали для военно-транспортных и гуманитарных нужд двенадцать европейских стран НАТО, в том числе Германия (в рамках программы SALIS). Выполняли эти воздушные суда и чисто коммерческие рейсы, но гораздо реже, чем заказы Североатлантического альянса. В настоящее время «Авиалинии Антонова» действуют «главным образом по поручению правительства Украины», причем те же Ан-124 «забронированы на год вперед». Интересное кино получается, не правда ли? Не входившая формально в НАТО Украина работала на него не покладая рук, а, вернее – крыльев. Но почему же тогда с «Мрией» случилось то, что случилось – ведь пять тяжелых дальних транспортников Ан-124 «Руслан» были вполне заблаговременно переведены в Лейпциг/Галле и сейчас исправно снабжают ВСУ оружием и боеприпасами? Всё тот же «скандальный капитан» Дмитрий Антонов утверждает:
Экипаж и летчики сидели в полностью заправленном самолете, куда было залито 70 тонн топлива, вечером накануне начала СВО, готовясь отправиться в Германию. Однако, по словам Антонова, им «не разрешили взлететь по указанию высшего руководства.
При этом неизвестным остается главное – о каком конкретно «высшем руководстве» идет речь? ГП «Антонов»? Страны? НАТО, которому, судя по всему, чуть ли не напрямую уже давно подчинен «Антонов»? А ведь ответ на этот вопрос способен в корне изменить суть дела. Вот только правду тут не скажет никто и никогда.
Везде – одни шпионы
Как бы то ни было, но Украина уже выстроила свою версию того, почему «Мрия» была намеренно брошена в Гостомеле и уничтожена там. Прежде чем перейти к её изложению, позволю напомнить о том, что ещё год назад в своей статье «Брошенная «Мечта»: кто в ответе за гибель Ан-225», опубликованной на «Репортере» я приводил доказательства того, что самолет-гигант стал жертвой украинского огня, а не российской атаки. Впрочем, в Киеве, конечно же, ничего подобного признавать не собираются. Тамошние «доблестные спецслужбы» в лице СБУ в настоящее время «раскрыли» целый «зловещий заговор», результатом которого, как они утверждают, стало в том числе и уничтожение «Мрии». При этом главными фигурантами шитого белыми нитками «дела» являются вовсе не мелкие «стрелочники», а первые лица предприятия – советник генерального директора ГП «Антонов» Сергей Бычков, начальник безопасности авиатранспортного предприятия «Антонова» Нетесов и директор авиатранспортного предприятия ГП «Антонов» Михаил Харченко. Двое первых уже брошены укрогестаповцами в застенки, третьему обвиняемому повезло ускользнуть из их лап и его действия будут «расследовать заочно». Очень удобно – «навесить» на человека в таком случае можно буквально что угодно. Следует отметить, что обвинения, выдвигаемые против «антоновцев» очень серьезны. СБУ утверждает:
Должностные лица ГП «Антонов» препятствовали законной деятельности ВСУ и других военных формирований, которые принимали участие в подготовке к обороне стратегического объекта. В частности – неоднократно отказывали Нацгвардии в сооружении инженерно-фортификационных сооружений на территории аэродрома в Гостомеле. Эти действия привели к снижению обороноспособности аэродрома и его захвату, гибели и ранениям спасателей ГСЧС, повреждению и уничтожению имущества и самолетов предприятия, в том числе Ан-225 «Мрия».
Звучит бредово? Но такова официальная версия, и отступать от нее никто не собирается.
Одним словом, «виновные» в гибели самолета успешно назначены – и теперь можно не разбираться в главном: по чьей же конкретно команде он остался в Гостомеле, в то время, когда все остальные транспортные «борта» предприятия оттуда были эвакуированы? Более того, на достигнутом СБУ явно не собирается останавливаться. Стало известно, что укрогестапоцы уже добрались и до гендиректора «Антонова». Ему инкриминируется, в частности, «незаконная переправка лиц через государственную границу Украины», которая выразилась в том, что в марте 2022 года (то есть уже после начала СВО) генеральный «подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов, включив в состав группы посторонних лиц, что позволило, «уклонистам» пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей и избежать мобилизации». Ну, спасти людей от бессмысленной гибели – это по современным украинским меркам, конечно, государственное преступление. Что интересно, в ходе расследований относительно выезда за кордон нардепов, топ-чиновников и их детишек укрогестаповцы такого рвения не проявляют. Да их и не проводит никто – такие расследования. Судя по всему, в СБУ с самых «верхов» поступила однозначная команда – слепить любыми путями из бывших руководителей «Антонова» комплот заговорщиков и предателей, дабы свалить на них все просчеты и неудачи, какие только можно. Напомню – первым, еще летом прошлого года был задержан ведущий инженер предприятия, причем взяли его за «поддержку СВО в соцсетях». Не исключено, что он в конце концов «сломался» и начал давать нужные СБУ «признательные показания». На собственных коллег и руководителей. Уж что-что, а выбивать таковые там умеют. Теперь пришел черед лиц рангом повыше, да и обвинения выдвигаются уже куда серьезнее. Дело спорится…
Можно не сомневаться – закончится всё «разоблачением» в «Антонове» натуральной «шпионской сети», которой руководили непосредственно из Кремля. То, что именно к этому всё и идет, подтверждают строки из недавней публикации Bild:
За две недели до начала войны руководство «Антонова» само покинуло тыловое подразделение «Салис» на аэродроме в Шкойдице. Говорят, что оттуда было спланировано уничтожение всех важных гигантских грузовых самолетов, включая самолет АН-22. Спутниковые снимки должны доказать, что важнейшие машины для обстрела Гостомеля были специально расставлены. Самолет, который много лет не использовался, остался неповрежденным. Дмитрий Антонов подтверждает: «Те, кто приезжал на аэродром, точно знали, какие самолеты работают, а какие нужно сбить в первую очередь». СБУ утверждает, что причиной предотвращения спасательной операции стали связи топ-менеджеров украинской компании с Россией.
Дикая чушь, отдающая то ли дешевым триллером, то ли откровенной шизофренией? Так и есть. Ну, да ничего – западный «пипл» и не такое «схавает» – не говоря уж об украинских «патриотах», с громадным энтузиазмом принимающих в качестве объяснения всего того кошмара, что творился и творится в стране «происки клятых москалей». Так что продолжение следует!
Информация