Транскаспийский маршрут должен стать неотъемлемой частью нового БАМа
Транспортный коридор «Север – Юг» весьма важен для развития России в целом и ее восточных регионов в частности. В связи с этим обращает на себя внимание транскаспийский маршрут, имеющий высокий экономический и логистический потенциал. Об этом в своем телеграм-канале пишет эксперт Константин Двинский.
Важной частью маршрута является торгово-транспортная инфраструктура на Каспии, страдающая от недостатка кораблей, портовых мощностей и заторов на Волго-Донском канале из-за обмеления последнего.
Решение проблемы дефицита судов должно взять на себя государство, поскольку частные структуры не имеют необходимых ресурсов для подобных закупок. Опыт «Совкомфлота» показывает, что централизованное управление морскими перевозками может быть весьма эффективным.
Строительство портовых мощностей сложнее с финансовой точки зрения и требует больше времени. Астрахань не справляется с высоким грузооборотом, а зимой для расчистки водных путей требуется ледокол. При этом контейнерные терминалы на Каспийском море в РФ имеются лишь в этом городе. Определенная работа по развитию портовых мощностей идет в незамерзающем порту Махачкалы. Имеется также проект строительства порта в Лагани (Калмыкия).
По мнению Двинского, для решения всех необходимых задач нового БАМа требуется участие государства, поскольку частный бизнес не способен привлечь необходимые средства и выстроить эффективную систему функционирования всех процессов.
Стратегическое для российской экономики направление (МТК Север – Юг) требует именно незамедлительных действий
– уверен аналитик.
Информация