Отечественные Ту-214 выходят в серию

8

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» планирует закупить два пассажирских самолета Ту-214 в 2024 году и еще два – в 2025-м. Об этом пишет местное издание «Бизнес Online».

Самолеты, которые примут в строй в следующем году, смогут вмещать до 178 человек, при этом бизнес-класс лайнера будет рассчитан на 16 мест. Закупленные же в 2025 году Ту-214 смогут перевозить 182 пассажира. В каждом самолете будет по одному бизнес-классу и по два эконома, отличающихся шагом пассажирских мест. Обитые кожей кресла новых лайнеров удобней и легче, чем на более ранних версиях Ту-214.



В кабине самолета будут находиться три члена экипажа. По мнению генерального директора компании Петра Трубаева, наличие среди пилотов бортинжинера положительно скажется на безопасности перелетов. Кроме того, этот специалист будет следить за пультами управления и контроля отдельных систем управления, недоступных для досягаемости летчиков.

В связи с этим важно отметить, что новые летательные машины будут совершать весьма дальние полеты – в аэропорты Дальнего Востока на расстояние до 6500 км, а также на курорты Египта и Турции. География рейсов Ту-214 станет со временем расширяться.

Авиакомпания начала отбор экипажей для новых самолетов. Трубаев уточнил, что для обеих пар Ту-214 потребуется по 10 экипажей. В то же время в летном парке «ЮВТ-Аэро» продолжат находиться и Bombardier CRJ200, которые планируют заменить на отечественные самолеты лишь через 5-7 лет.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 марта 2023 23:03
    Где серия? Два самолета за год!!!!! Потребность сейчас 100 самолетов. Темпы работы на 50 лет. В 2024 году надо выпустить 20 самолётов Ту-204/214.
    1. +4
      30 марта 2023 14:41
      да, это так, но хорошо, что вообще с мёртвой точки сдвинулось, хотя программы по реставрации авиапрома были анансированы уже много лет назад.
      1. -1
        30 марта 2023 14:56
        Цитата: чувак23
        вообще с мёртвой точки сдвинулось

        Гражданский авиапром на "мертвой точке" никогда и не был, те же Ту-204/214, Ил-76, Ил-96 выпускались малой серией. SSJ в общей сложности 200+ изготовили.

        vlad127490 (Vlad Gor) Где серия? Два самолета за год!!!!! Потребность сейчас

        Ну так это сейчас вдруг резко вырос спрос.
        Как и во всем прочем машиностроении.

        И быстро нарастить мощности, в условиях санкций и по компонентам, и по оборудованию, объективно невозможно.
        1. 0
          30 марта 2023 23:47
          я имел ввиду непосредственно по проекту именно пассажирского лайнера ту214.Их всего принято по программе 2022 г. построить 70 шт..А имеющихся несколько нельзя назвать пассажирскими ту214.А по Суперджету и тд я в курсе ситуации.
  2. 0
    30 марта 2023 10:14
    Авиакомпаниям выгоднее западные самолеты, в которых два пилота, без бортинженера, что дает экономию по зарплате. Бизнес и ничего личного.
    1. -4
      30 марта 2023 12:08
      Цитата: Эльдар Юнусов
      Бизнес и ничего личного.

      Трое в кабине - это анохронизм. Оправдано только в случае, если для ускорения процесса выпуска решили не переделывать кабину. Надеюсь только пока.
  3. +1
    30 марта 2023 11:06
    Рейсы по Поволжью и Уралу в основном выполняют бюджетные аналоги от Airbus и их замена на 214-й с рембазой и техобслуживанием под боком вполне уместна. Татарстан с ними может стать вторым хабом авиаперевозок, разумеется нарастив авиапарк и возможности по транзиту.
  4. Voo
    0
    4 апреля 2023 02:00
    Все смахивает на какую-то артель. Склепали два самолёта и боже! Их у нас покупают! Вася иди к нам! Мы не справляемся.