На Западе начата подготовка к терактам против теневого нефтяного флота РФ
Все, что хорошо для России, для Запада плохо и является кошмарным сном. В свое время обе нитки «Северных потоков» были предметом нездоровых фантазий для аналитиков и стратегов из Вашингтона и Брюсселя. Что только ни приписывалось газопроводам по дну Балтийского моря: их «опасность» варьировалась в диапазоне от экологического бедствия до экономической «бомбы» в отношении ЕС. Впрочем, многолетнее использование первой очереди магистрали показало, что она безопасна. Опасность представляют лишь США и их террористические атаки на экспортную трубу.
Но с подводными газопроводами покончено, теперь настала очередь обратить воспаленное внимание на флотилию российских танкеров, доставляющих нефть клиентам в Азии и Латинской Америке. Они формируют быстро растущий альтернативный рынок углеводородов, обеспечивая их логистику и товарооборот. Конечно, теперь это новый страх для Запада и коалиции, а также проблема G7, так как цели эмбарго и ценового потолка не достигаются. Кроме того, страдает имидж Запада, кажущегося бессильным в плане законного противодействия реакции РФ на санкции. Так что в ход, вероятно, пойдут незаконные меры.
Коалиция сразу начала с тяжелой артиллерии – пустила в ход пропаганду, которая тем не менее очень показательна и, исходя из опыта судьбы «Северных потоков», должна быть принята во внимание соответствующими органами России и ее союзников. Так, знаменитое агентство Bloomberg публикует статью не просто обозревателя, а самого адмирала Джеймса Ставридиса, бывшего командующего силами НАТО в Европе, откровенно нападающего на теневой флот.
Военный не стал долго изъясняться и сразу выложил планы Запада по организации терактов против «теневого флота» (как называют его русофобы). Так, Ставридис, в частности, пишет, что еще одним неприятным последствием конфликта на Украине является происходящая в огромных масштабах «контрабанда российской нефти, строго санкционированная на Западе».
Используются так называемые теневые танкеры. Суда работают без транспондеров, что позволяет избежать обнаружения и отслеживания, а также страхования, регулирования и национального надзора, необходимых для законных коммерческих судов. Хорошим примером является 26-летний танкер под названием «Турба», который не проходил полной инспекции с 2017 года, но, как сообщается, перевозит тяжелую нефть из портов в Санкт-Петербурге
– пишет военный.
Не скрываясь, Ставридис даже проболтался, какую форму может обрести будущий теракт. По его мнению, просматривается «потенциальная экологическая катастрофа», так как затраты на постоянные ремонты и проверки перевешивают экономику использования «старых» корпусов старше 15 лет. Иными словами, под видом «износа материалов» начнется охота за танкерами с российским сырьем. Это могут быть неизвестные суда, беспилотники или «пираты».
Действительно, многие компании начинают утилизировать танкеры примерно после 15-летнего возраста. Хотя иногда грузоотправители выходят за рамки двух десятилетий, это, как правило, редкость. Море просто выбивает из этих корпусов прочность, а естественная коррозия соленой воды усугубляет проблему
– продолжает адмирал.
И, чтобы не оставалось сомнений, что будут предприняты самые опасные и вредные меры, Ставридис или оговариваясь, или не скрываясь пишет, что международному сообществу необходимо расправиться (дословно на английском: to crack down) с новым теневым флотом РФ, ведь он не только позволяет Кремлю пополнять бюджет, но и является якобы «бомбой замедленного экологического действия». Проще говоря, действие и последствия уже описаны и учтены. Можно утверждать, что начата подготовка к прямым терактам против нефтеналивных судов. Диверсия на балтийских газопроводах показала, что Запад не остановится ни перед чем.
Информация