OilPrice: рассчитан порог цены на топливо, при котором Европа останется без газа
Несмотря на волну позитива, связанную с удачными обстоятельствами недавнего прошлого, Европе не следует рассчитывать на еще одну более теплую, чем обычно, зиму и меньшую конкуренцию со стороны Азии, поскольку развивающийся регион начинает готовиться к зиме 2023-2024 гг. В самой Европе низкая цена означает не победу над кризисом, а, скорее, охлаждение, упадок деловых и экономических сил целого региона. Перенапряжение с экономией сырья и резкие шаги правительства, направленные на достижение этой цели (развал промышленности), сделали свое дело: некогда премиальный рынок рассматривается как полумертвый вариант, запасное место для поставок.
Вопреки первоначальным ожиданиям, зима прошла на удивление хорошо, но энергетический кризис еще не закончился, и Европа еще не вышла из его поля действия. Помимо последствий, ожидаются также другие негативные факторы. Так что достаточно низкие цены (они все равно выше котировок 2021 года) – единственная хорошая новость для Европы, форма утешения. Однако в связке с общими обстоятельствами этот фактор является все же негативным. Причину поясняет обозреватель ресурса OilPrice Цветана Параскова.
Эксперты предупреждают, что, независимо от погоды, следующая зима может быть намного хуже для Европы, если спрос в Азии, особенно в Китае, восстановится и усилит конкуренцию между европейским и азиатским рынками за увеличение поставок СПГ.
В прошлом году в Азии, включая Китай, наблюдалось снижение импорта СПГ на фоне высоких спотовых цен и замедления китайской экономики. Но уже в нынешнем клиентам Старого Света придется доплачивать из своего кармана для компенсации разницы и привлечения внимания трейдеров.
Текущего уровня европейских цен на газ может быть недостаточно для дальнейшего привлечения спотовых грузов, отмечают аналитики шведского банка SEB в недельном отчете наблюдения за рынками. Нынешняя европейская цена на газ слишком низкая.
По расчетам, конкурентные цены должны варьироваться между 600 и 750 евро за тысячу кубометров. Именно такой уровень 2023 году станет пороговым, чтобы Европа не осталась без импортного СПГ в разгар сезона.
К большому сожалению руководства ЕС, цена обеспеченности топливом может меняться в сторону увеличения. Если спрос в Азии превысит все ожидания, то и стоимость «откупа» для европейцев будет расти, хотя на местном рынке могут сохраняться низкие отпускные цены. Такая невероятная неопределенность со многими неизвестными факторами порождает тревожное ожидание и ажиотаж.
Информация