Небесные ласточки: Мифы и правда о российских стюардессах

Больше всего стюардесс бесят люди, считающие, что их профессия – это что-то среднее между работой официантки, уборщицы и детсадовской нянечки. Другие окружают бортпроводниц ореолом романтики, считая их этакими топ-моделями.


Так получается, что мы видим в этих девушках только внешнюю оболочку, не вникая в суть их профессии, не понимая, как она влияет на их жизнь. Чтобы немного разобраться в этом, следует послушать, что говорят пилоты гражданской авиации и сами стюардессы российских авиакомпаний.



Модели не подходят

Хотя многие бортпроводницы имеют стильную, модельную внешность, для этой работы модели не подходят. Они должны быть сильными и выносливыми. Эти качества не менее важны, чем внешняя привлекательность. Ведь тележка с едой и напитками, которую приходится возить по проходу самолета стюардессе, мило при этом улыбаясь, весит до 50 килограммов. Причем она это делает в обуви на каблуках. Кстати, за 3-часовой перелет бортпроводница проходит около 5 километров, и она обута не в кроссовки.

А, например, легко и непринужденно забросить на верхнюю полку багаж пассажира не так просто, как может показаться.

Красота и ее жертвы

На всю Россию в 2017 году прогремел скандал с участием двух бортпроводниц, Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, обвинивших «Аэрофлот» в дискриминации по возрастному и весовому признаку. Они подали на авиакомпанию в суд за то, что с возрастом их перестали привлекать на международные рейсы, предпочитая им более молодых и стройных коллег.

Компания суд выиграла. Ее юристы мотивировали такие предпочтения руководства «Аэрофлота» тем, что полная стюардесса не сможет ловко лавировать по узкому проходу между пассажирами.

Да и лишний вес обходится авиапредприятию слишком дорого, ведь чем больше общая масса самолета, тем больше ему требуется горючего. Конечно, один человек с большим весом компанию не разорит, но за год полетов сумма дополнительных расходов набегает внушительная. На перевозку каждого лишнего килограмма авиакомпания тратит дополнительно 759 рублей в год.


Почему мало стюардов?

Известно, что среди бортпроводников только 10% составляют мужчины. Одна из причин этого – вес. Ведь среднестатистический мужчина весит больше среднестатистической женщины.

А другая причина – чисто психологическая. Многие пассажиры боятся летать, а внешность миловидной, спокойной, улыбающейся стюардессы их успокаивает.

Воздушные интриги

Получается, что бортпроводницы – это преимущественно женский коллектив. А какой женский коллектив обходится без интриг! Если учесть огромную конкуренцию между стюардессами, то становится понятно, что без «подковерных игр» тут не обходится.

Когда вышеупомянутая Ирина Иерусалимская проиграла иск, она стала мстить своим более молодым коллегам. Она обливала их грязью в соцсетях, сравнивая с девушками легкого поведения. Когда Ирина летела в качестве пассажирки, то настрочила жалобу на плохое обслуживание.

А ведь подобные жалобы пассажиров авиакомпании никогда не оставляют без внимания, причем чаще всего виновной признают стюардессу.

Неадекватные пассажиры

Хотя мужчин среди бортпроводников и не слишком много, на некоторые рейсы стараются ставить только представителей сильного пола. Например, когда рейс предназначен для футбольных фанатов. Но бывает, что девушкам-стюардессам приходится успокаивать толпу нетрезвых парней.

Встречается среди пассажиров и хамы, которые общаются с бортпроводниками, как с прислугой. Причем замечено, что в эконом-классе такие попадаются чаще. Нахамить могут и известные личности, например, артисты, которые считают, что им мало уделяют внимания.

Удивительные люди

Эти девушки постоянно на виду, они – лицо авиакомпании. Поэтому стюардессы всегда выглядят молодо и привлекательно, они просто обязаны быть такими, чтобы соответствовать стандартам авиакомпаний. А относительно высокие заработки позволяют им пользоваться качественной косметикой и следить за собой.

Собственно, простая российская стюардесса может дать фору не только кинозвездам и их героям, но даже супергероям.

Ведь она может успокоить паникера, принять роды, оказать медицинскую помощь, спасти утопающего. Вот только с парашютом она прыгать не умеет, нет на гражданских самолетах парашютов.


Вредная ли работа у стюардесс?

Как и на любой работе, у бортпроводников есть свои профессиональные заболевания. Частое пребывание в полетах, ненормальный график и постоянная смена часовых поясов не проходят даром.

Регулярная нехватка кислорода является причиной проблем с памятью, постоянное нахождение на ногах, да еще и в обуви на каблуках, вызывает варикоз. А еще у них чаще других случается женская онкология, бесплодие, псориаз, проблемы с зубами.

Сумасшедшая жизнь

Стюардесса не в состоянии спланировать что-либо заранее, ведь у нее нет графика работы. Это какая-то сумасшедшая чехарда, в которой нет ни нормальных выходных, ни праздников. Конечно, свободное время и дни отдыха у них есть, но их могут неожиданно вызвать на работу в любой день.

Одни не могут выдержать такой ритм и, проработав некоторое время, уходят, чтобы найти работу поспокойнее. А другие уже не могут жить без неба, без постоянной смены обстановки. Они не представляют для себя другой жизни и не променяют ее ни на что на свете.
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: http://www.marusyacup.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти