Rzeczpospolita: российский газ СУГ, от которого Польша не сможет отказаться
Относительно спокойное предыдущее десятилетие прошло под знаком глобализации и взаимопроникновения европейского энергетического рынка. Он был насыщен всеми видами топлива из России. На данный момент даже русофобской Польше удалось заместить и отказаться лишь от угля (имеется собственный развитой промысел), газа, который Варшава получает в виде СПГ, остальные углеводороды поляки негласно получают в прежнем докризисном объеме. И отказываться не собираются из-за крайне высокой опасности такого шага для страны. Об этом пишет газета Rzeczpospolita.
По данным источника, Польша продолжает закупать огромные объемы сжиженного углеродного газа (СУГ) из России. У республики два поставщика этого вида топлива – РФ и западные страны. Однако, как пишет издание, разница в цене так велика, что поляки даже не интересуются западным. Это подтверждают поставщики. Очевидно, что отказ от российского газа для автомобилей может иметь необратимые негативные последствия, полагают авторы статьи.
Польша по-прежнему является крупнейшим импортером СУГ из России, занимающим седьмую часть всего рынка топлива, пишет Rzeczpospolita. Издание приводит данные Евростата о том, что в прошлом, 2022 году этот вид топлива из РФ импортирован почти на миллиард евро. В то время как остальные страны ЕС потратили на российское топливо 417 млн евро.
При этом потребление его растет, как и импорт, сырья поставляется все больше и больше
— пишет Rzeczpospolita.
В этом аспекте возникает моральная дилемма. С одной стороны, Варшаве стоило бы запретить использование СУГ из России, с другой – это сделать просто невозможно по многим причинам. По данным Unimot, разница между ценой продукта с Востока и Запада настолько велика, что большинство покупателей топлива осознанно обходят стороной западный СУГ, приобретая исключительно российский. Только некоторые исходя из чисто политических побуждений хотят продукт с Запада, и трейдеры предоставляют им такую возможность. Но это случается крайне редко.
Польша является вторым в мире государством – потребителем этого топлива. Отказ от него мог бы быть «правильным», но одновременно равносилен гибели всей автомобильной отрасли с соответствующими последствиями. Поэтому перед этим фактом отступают все «доводы» и возможные санкции.
Информация