Сотни российских самолетов не могут пройти техобслуживание из-за санкций
Сотни самолетов российских авиакомпаний не могут пройти техобслуживание и получить обновление программного обеспечения из-за санкций, введенных странами Запада. Об этом сообщает американская газета The Wall Street Journal.
По информации издания, в прошлом году сервисное обслуживание должны были пройти 225 западных авиалайнеров, находящихся в лизинге у российских авиаперевозчиков. А в 2023-м соответствующие процедуры необходимы были еще для 244 самолетов. Однако после введения западных санкций и отказа РФ возвращать лайнеры техническое обслуживание бортов стало невозможным.
Как отмечает The Wall Street Journal, теперь эти самолеты не только не получают необходимые детали, но и лишены возможности обновить свое программное обеспечение. Причем введенные США и Евросоюзом ограничения распространяются и на нероссийских лиц и организаций, которые хотели бы предоставить детали и услуги в РФ.
Любой поставщик, авиакомпания или фирма, занимающиеся техническим обеспечением и обслуживанием, будут исключены из списка клиентов Airbus, если поставят российским авиаперевозчикам его детали
– прокомментировали ситуацию для The Wall Street Journal в компании Airbus.
Добавим, что Москва в сложившейся ситуации делает ставку на производство собственных самолетов. Речь в первую очередь идет о таких машинах, как «Сухой Суперджет-100» и «МС-21».
Информация