«Красиво только на карте»: западные читатели о перспективе коридора Север – Юг

2

Посетители популярного на YouTube канала о геополитике под названием CaspianReport прокомментировали новое видео, где рассказано о перспективах транспортного коридора Север – Юг, который строят Иран, Россия и Индия.

Пользователи из РФ указали на некорректную карту страны, в которой отсутствовал Крым и новые регионы, пользователи из Индии оставили ряд подобных претензий по поводу отображения Кашмира.



Кроме того, автором допущены и иные неточности. В частности, коридор показан проходящим через Саратов, хотя в реальности до Москвы от Волгограда имеются практически прямые как автомобильные (трасса Р-22), так и железнодорожные пути. А Саратов, предположительно, может стать частью другого проекта – северной линии китайской инициативы «Один пояс – один путь».

Крайне невнятной выглядит и схема торгового судоходства на Каспии, при котором товары идут из Ирана в РФ и наоборот, перегружаясь в Баку, хотя такая конструкция не имеет никакого смыла.

Канал CaspianReport, который, как предполагается, ведется пользователем из Азербайджана, ранее неоднократно обвиняли в политической ангажированности и предвзятом отношении к целому ряду затронутых тем.

Комментарии подписчиков показаны выборочно и представляют позицию лишь отдельных пользователей:

Вряд ли проект когда-либо будет реализован в полную силу

– выдал Md. Al-Imran Abir.

Эта инициатива [коридор Север – Юг] давно работает, но западные ютуб-каналы говорят так, как будто что-то начало продвигаться лишь сейчас. Это забавно

– рассуждает пользователь Jatin.

Красиво выглядит на карте. Но слишком много противоречивых интересов. Не говоря уже о том, что ни у кого из участников нет денег на строительство [сегментов коридора]

– высказал сомнение ge pal.

Важным моментом являются отношения Индии с США. Да, Россию и Индию связывают давние отношения и значительное количество индийской военной техники, поступающей из РФ. Но что еще более важно, в последние годы США и Индия подписали ряд стратегических соглашений, что направлены на противодействие Китаю. Таким образом, существует общность стратегических интересов, поскольку у Индии есть пограничный конфликт с Китаем. Итак, вопрос в том, преобладают ли эти стратегические интересы над выгодами от дешевой нефти? Я имею в виду, только недавно Индия прекратила импорт иранских энергоносителей под давлением США. Итак, давайте посмотрим, что произойдет, когда Вашингтон действительно поднимет ставки...

– предполагает A.

Сокращение общего расстояния по железной дороге не компенсирует потерю эффективности от морских перевозок. Имеет смысл создавать альтернативы, когда других возможностей уже не будет. Это будет единственный вариант в тот момент, когда русским торговым судам запретят выход из Балтийского моря

– рассуждает Jacob W.

Этот коридор сейчас невозможен из-за страха перед санкциями. Всё было бы иначе, если б РФ не приходила на Украину. Индия будет опасаться санкций, если даст зеленый свет этому торговому коридору

– предположил youxkio.

Это огромный объём инвестиций в инфраструктуру в самых сложных географических регионах, не говоря уже о различных противоречащих друг другу геополитических интересах

– ответил на видео Willys-Wagon.

Что нового в этом маршруте? Во время Второй мировой войны союзники отправляли по нему припасы в Россию, чтобы поддерживать красных в бою. Единственная разница заключалась в том, что путь пролегал по восточному берегу Каспийского моря на территорию, которая тогда была частью СССР. Индия поддерживает дружеские отношения с Россией, а Запад отвернется от них, когда Китай начнёт экспансию

– подсказал Clifford Jessup.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 апреля 2023 20:16
    Что за видео, где,кто сделал - не понятно.
    зато обсуждений непонятных коготонабралось на страницу.

    В реале все ясно.
    Мы им ресурсы. Они нам бусы 21 века.Индия и китай считаются крупнейшими поставщиками химии (исходников) для лекарств ,например.
  2. 0
    20 апреля 2023 09:12
    с нарастанием торговли с ираном этот путь : север- юг начнет играть более важную роль в том числе и для кавказского региона, а так же казахстана и туркмении. но на быстрые сроки реализации рассчитывать не приходится.