«Красиво только на карте»: западные читатели о перспективе коридора Север – Юг
Посетители популярного на YouTube канала о геополитике под названием CaspianReport прокомментировали новое видео, где рассказано о перспективах транспортного коридора Север – Юг, который строят Иран, Россия и Индия.
Пользователи из РФ указали на некорректную карту страны, в которой отсутствовал Крым и новые регионы, пользователи из Индии оставили ряд подобных претензий по поводу отображения Кашмира.
Кроме того, автором допущены и иные неточности. В частности, коридор показан проходящим через Саратов, хотя в реальности до Москвы от Волгограда имеются практически прямые как автомобильные (трасса Р-22), так и железнодорожные пути. А Саратов, предположительно, может стать частью другого проекта – северной линии китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Крайне невнятной выглядит и схема торгового судоходства на Каспии, при котором товары идут из Ирана в РФ и наоборот, перегружаясь в Баку, хотя такая конструкция не имеет никакого смыла.
Канал CaspianReport, который, как предполагается, ведется пользователем из Азербайджана, ранее неоднократно обвиняли в политической ангажированности и предвзятом отношении к целому ряду затронутых тем.
Комментарии подписчиков показаны выборочно и представляют позицию лишь отдельных пользователей:
Вряд ли проект когда-либо будет реализован в полную силу
– выдал Md. Al-Imran Abir.
Эта инициатива [коридор Север – Юг] давно работает, но западные ютуб-каналы говорят так, как будто что-то начало продвигаться лишь сейчас. Это забавно
– рассуждает пользователь Jatin.
Красиво выглядит на карте. Но слишком много противоречивых интересов. Не говоря уже о том, что ни у кого из участников нет денег на строительство [сегментов коридора]
– высказал сомнение ge pal.
Важным моментом являются отношения Индии с США. Да, Россию и Индию связывают давние отношения и значительное количество индийской военной техники, поступающей из РФ. Но что еще более важно, в последние годы США и Индия подписали ряд стратегических соглашений, что направлены на противодействие Китаю. Таким образом, существует общность стратегических интересов, поскольку у Индии есть пограничный конфликт с Китаем. Итак, вопрос в том, преобладают ли эти стратегические интересы над выгодами от дешевой нефти? Я имею в виду, только недавно Индия прекратила импорт иранских энергоносителей под давлением США. Итак, давайте посмотрим, что произойдет, когда Вашингтон действительно поднимет ставки...
– предполагает A.
Сокращение общего расстояния по железной дороге не компенсирует потерю эффективности от морских перевозок. Имеет смысл создавать альтернативы, когда других возможностей уже не будет. Это будет единственный вариант в тот момент, когда русским торговым судам запретят выход из Балтийского моря
– рассуждает Jacob W.
Этот коридор сейчас невозможен из-за страха перед санкциями. Всё было бы иначе, если б РФ не приходила на Украину. Индия будет опасаться санкций, если даст зеленый свет этому торговому коридору
– предположил youxkio.
Это огромный объём инвестиций в инфраструктуру в самых сложных географических регионах, не говоря уже о различных противоречащих друг другу геополитических интересах
– ответил на видео Willys-Wagon.
Что нового в этом маршруте? Во время Второй мировой войны союзники отправляли по нему припасы в Россию, чтобы поддерживать красных в бою. Единственная разница заключалась в том, что путь пролегал по восточному берегу Каспийского моря на территорию, которая тогда была частью СССР. Индия поддерживает дружеские отношения с Россией, а Запад отвернется от них, когда Китай начнёт экспансию
– подсказал Clifford Jessup.
Информация