Три гиганта ВПК США создадут «самолет судного дня», заменив Boeing E-6B Mercury
Американские оборонные корпорации Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon Technologies решили объединить усилия для участия в тендере на разработку нового «самолета судного дня» E-XX для ВМС США. Военное ведомство хочет заменить им устаревшие Boeing E-6B Mercury и использовать в случае ядерной войны, пишет американское издание Defense News.
Сейчас ВМС США имеют 16 единиц E-6B Mercury, созданных на базе (платформе) пассажирского самолета Boeing 707-320 в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века. Эти воздушные командные пункты обеспечивают связь с атомными субмаринами и позволяют с борта самолета отдать приказ на запуск баллистических ракет Trident II (D5) с ядерными боеголовками.
Бюджетный запрос ВМС США (проект оборонного бюджета) на 2024 финансовый год предполагает выделение $213,7 млн для изготовления трех испытательных бортов и усовершенствования коммуникационной системы TACAMO (Take Charge And Move Out), которая используется для связи с атомными субмаринами. В марте США перебазировали один E-6B Mercury в Исландию, поближе к европейскому ТВД.
При этом упомянутые корпорации предлагают положить в основу E-XX модернизированный военно-транспортный самолет C-130J-30 Super Hercules от Lockheed Martin, фюзеляж которого на 4,5 м длиннее стандартной версии.
Вице-президент Northrop Grumman Джейн Бишоп заявила, что команда, которая работает над E-XX, обладает знаниями и опытом для интеграции систем вооружения и управления боевыми действиями. К работе над воздушным судном присоединятся также компании Long Wave Inc. и Crescent Systems Inc. Новейшие «самолеты судного дня» будут оснащены низкочастотной системой связи (которая заинтересовала ВМС США) от компании Collins Aerospace – «дочки» Raytheon Technologies. Будут задействованы и другие «дочки» гигантов ВПК США – Lockheed Martin Skunk Works, Raytheon Intelligence & Space.
В Northrop Grumman предполагают, что ВМС США обнародуют свои требования в ближайшие месяцы. Ожидается, что военное ведомство закажет 9 «самолетов судного дня» и подпишет контракт на их производство в первом квартале 2025 финансового года. Другие подробности издание не привело, мнение Boeing также неизвестно.
Информация