Harley-Davidson уже не тот: показан первый электромотоцикл

0
Электрический Harley стал реальностью. В первой декаде 2018 г. известный производитель мотоциклов из США компания Harley-Davidson Motor Company (Харли-Дэвидсон) заявила, что ее новый продукт готов к масштабному изготовлению. Называется новая модель «LiveWire», что можно перевести как «живой провод», «живчик», «заводила».


Впервые прототип электромотоцикла был показан в 2014 г. После чего его начали активно демонстрировать на различных выставках для популяризации новинки и изучения рынка. Тогда он был способен разгоняться до скорости 96,5 км/ч менее чем за четыре секунды, а запаса хода, в экономном режиме, ему хватало на 88 км. С тех пор прошло достаточно времени, так что есть высокая вероятность того, что его характеристики серьезно улучшились. Хотя новые возможности до сих пор не объявлены.



В 2019 г. начнется производство на площадке компании в Йорке (Пенсильвания). После этого товар начнет поступать в оптовую и розничную сети. Правда, не во все страны. И его цена пока не названа. Это понятно, ведь компания выходит на совершенно новый рынок, который только начинает формироваться. Фактически это непаханая целина.


При этом известно, что «Live Wire» снабжен двигателем на постоянных магнитах, который размещен в нижней части. Уточняется, что за счет снижения центра тяжести, он станет более управляем. Имеется два аккумулятора. Управлять подключением Bluetooth-устройств можно через сенсорный экран.

Оборудован 17-дюймовыми колесами с шинами Michelin и регулируемой подвеской Showa. В наличие противобуксовочная система, тормоза с ABS и семь режимов езды. Заряжать «Live Wire» можно от обычной бытовой розетки через сетевой шнур (он находится под сиденьем). В США и Европе можно будет быстро зарядить, используя специальные коннекторы имеющиеся прямо на АЗС.


К слову, 2017 г. оказался для компании сложным. Продажи мотоциклов в США упали на 8,5%, а в целом по планете на 6,7%. А в 2018 г. к этим проблемам добавились размежевания с администрацией Дональда Трампа, так как по компании был нанесен двойной удар из-за развязанной торговой войны. С одной стороны она является импортером металлов, а с другой стороны - экспортер готовой продукции.


Например, в Европу компания поставила (в 2017 г.) 40 тысяч мотоциклов (16% от общего объема продаж). Но из-за поднятия пошлин каждый новый мотоцикл подорожал в среднем на $2,2 тыс. И в 2018 г. ожидается падение прибыли на 6-8%. Так что компания очень своевременно выходит на мировой рынок с новой высокотехнологичной продукцией.