Как России удалось выиграть рекордный тендер на поставку электропоездов в Индию
О том, что после начала СВО и ввода Западом беспрецедентных санкций против России торговое партнерство нашей страны с Индией значительно окрепло, уже неоднократно упоминалось в материалах от различных СМИ.
Правда, в большей степени речь шла о росте объемов нефти, которую Нью-Дели закупает у Москвы. Стоит отметить, что это действительно так.
Однако не нефтью единой живет торговое партнерство между РФ и Индией.
Так, недавно стало известно о том, что российско-индийский консорциум, три четверти акций которого принадлежат «Трансмашхолдингу», выиграл рекордный тендер на производство 120 пассажирских поездов. Общая сумма контракта составляет 1,7 млрд долларов.
Вышеупомянутые составы будут включать в себя в общей сложности 1920 вагонов. Для «Трансмашхолдинга» это станет самым крупным заказом за всю историю его существования.
Что немаловажно, в конкурсе участвовали такие гиганты, как Siemens, Alstom и Stadler. В итоге ТМХ их обошел, доказав бывшим «европейским партнерам», что они рано списали Россию со счетов.
Впрочем, и этим партнерство Нью-Дели и Москвы не ограничивается. Уже сейчас на территории Индии производятся автоматы АК-203, осуществляется сборка танков Т-90МС, а также налажено лицензионное производство истребителей Су-30МКИ.
Кроме того, впереди у наших стран также много совместных проектов. Например, Россия и Индия в будущем планируют организовать совместную сборку самолетов «Сухой Суперджет 100» с российскими двигателями ПД-8. Также аналогичная возможность обсуждается и касательно российских МС-21, Ил-114-300 и Су-75.
Наконец, индийские компании уже начали работать на территории нашей страны в рамках специального инвестиционного контракта. В частности, на мощностях Волжского комбайнового завода в Чувашии разворачивается сборка индийских тракторов мощностью до 90 л. с.
Информация