Reuters: российское дизельное топливо нашло новый рынок

4

Вопреки ожиданиям Запада, Москва поразительно быстро находит новые рынки сбыта для своей нефти и особенно нефтепродуктов. В Вашингтоне и Брюсселе надеялись, что при достаточно легком способе обойти нефтяные санкции преодолеть ограничения на бензин и дизтопливо будет сложнее. Однако и эта продукция нашла своих благодарных покупателей.

Эмбарго Евросоюза на российские нефтепродукты, вступившее в силу 5 февраля, привело к перенаправлению дизельного топлива не только в Азию, Африку и Ближний Восток, но и в большей степени в Латинскую Америку. В марте РФ экспортировала более 580 тысяч тонн дизельного топлива в Южную и Латинскую Америки, сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon. Почти 440 тысяч тонн пришлось на бразильский рынок. Поистине несопоставимые объемы: в прошлом году было отгружено всего 74 тысячи тонн в данный регион, а в 2023-м только за три месяца - 663 тысячи тонн, отмечает Reuters. По данным Bloomberg, Турция также скупает российское дизельное топливо, которое обычно шло бы в Европу, причем потоки в Турцию достигли семилетнего максимума.



На Ближнем Востоке Саудовская Аравия также импортирует увеличенные объемы российского дизельного топлива, в то же время отправляя много аналогичной продукции в Европу. В марте трейдеры ОАЭ и Саудовской Аравии запасались российским дизельным топливом, используя преимущество низкой цены для увеличения запасов, при этом они сами наращивали экспорт в Европу и Африку. В середине марта данные страны импортировали около 500 тысяч тонн российского дизельного топлива по сравнению с почти нулевым показателем год назад, сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv, Kpler и Vortexa.

Совокупные показатели экспорта во все эти регионы (с учетом новых рынков сбыта) наглядно демонстрируют, что Западу не только не удалось задушить сырьевой экспорт из РФ, но и в какой-то мере даже помочь ему пробраться через океан. Пока что замена Европы на Латинскую Америку проходит вполне успешно.

В этом аспекте даже появляются справедливые опасения, что из-за сокращения добычи может снизиться и переработка, отчего пострадает экспорт, усиленно растущий. При этом у постоянных клиентов, таких как Индия, спрос также не стоит на месте, а увеличивается. К примеру, потребность Индии в топливе в марте выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 20,5 млн тонн. Спрос как на бензин, так и на дизельное топливо в марте стал выше по сравнению с мартом прошлого года и февралем 2023-го. Новые рынки сбыта оттягивают часть мощностей переработки на себя.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    11 апреля 2023 08:53
    Только ни слова о цене нет.
    Бразилия сама топливо экспортирует, так что с учетом цену за доставку на другой конец земли.... раздаем бесплатно?
    1. 0
      11 апреля 2023 11:19
      Наши капиталисты без прибыли никогда не останутся. Доллар растет, топливо в России растет! Доллар падает, топливо в России растет!
    2. +2
      11 апреля 2023 11:28
      Нефть экспортируем - вопли "а почто сами не перерабатываем".
      ДТ экспортируем - то же не нравится...

      с учетом цену за доставку на другой конец земли...

      Танкеры с нефтью вокруг Африки гоняют - не жалуются....
      ДТ в этом плане ничем особо не отличается.
  2. +1
    11 апреля 2023 14:21
    Недовольные могут попробовать закрыть скважины. А, есть желающие? Никто из наших экспортёров в накладе не остался, и это хорошо. И вдобавок, "попробовали" других клиентов.