Reuters: российское дизельное топливо нашло новый рынок
Вопреки ожиданиям Запада, Москва поразительно быстро находит новые рынки сбыта для своей нефти и особенно нефтепродуктов. В Вашингтоне и Брюсселе надеялись, что при достаточно легком способе обойти нефтяные санкции преодолеть ограничения на бензин и дизтопливо будет сложнее. Однако и эта продукция нашла своих благодарных покупателей.
Эмбарго Евросоюза на российские нефтепродукты, вступившее в силу 5 февраля, привело к перенаправлению дизельного топлива не только в Азию, Африку и Ближний Восток, но и в большей степени в Латинскую Америку. В марте РФ экспортировала более 580 тысяч тонн дизельного топлива в Южную и Латинскую Америки, сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon. Почти 440 тысяч тонн пришлось на бразильский рынок. Поистине несопоставимые объемы: в прошлом году было отгружено всего 74 тысячи тонн в данный регион, а в 2023-м только за три месяца - 663 тысячи тонн, отмечает Reuters. По данным Bloomberg, Турция также скупает российское дизельное топливо, которое обычно шло бы в Европу, причем потоки в Турцию достигли семилетнего максимума.
На Ближнем Востоке Саудовская Аравия также импортирует увеличенные объемы российского дизельного топлива, в то же время отправляя много аналогичной продукции в Европу. В марте трейдеры ОАЭ и Саудовской Аравии запасались российским дизельным топливом, используя преимущество низкой цены для увеличения запасов, при этом они сами наращивали экспорт в Европу и Африку. В середине марта данные страны импортировали около 500 тысяч тонн российского дизельного топлива по сравнению с почти нулевым показателем год назад, сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv, Kpler и Vortexa.
Совокупные показатели экспорта во все эти регионы (с учетом новых рынков сбыта) наглядно демонстрируют, что Западу не только не удалось задушить сырьевой экспорт из РФ, но и в какой-то мере даже помочь ему пробраться через океан. Пока что замена Европы на Латинскую Америку проходит вполне успешно.
В этом аспекте даже появляются справедливые опасения, что из-за сокращения добычи может снизиться и переработка, отчего пострадает экспорт, усиленно растущий. При этом у постоянных клиентов, таких как Индия, спрос также не стоит на месте, а увеличивается. К примеру, потребность Индии в топливе в марте выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 20,5 млн тонн. Спрос как на бензин, так и на дизельное топливо в марте стал выше по сравнению с мартом прошлого года и февралем 2023-го. Новые рынки сбыта оттягивают часть мощностей переработки на себя.
Информация