«Победа», «Волга» и «Москвич» могут возродиться на немецких и китайских технологиях

12

Одной из самых неприятных экономических санкций, последствия которой реально почувствовали россияне, стал уход с отечественного рынка основных западных автопроизводителей. Предлагаемый модельный ряд в автосалонах резко сократился, значительно скакнули вверх цены на подержанные иномарки и комплектующие. Однако свято место, как известно, пусто не бывает.

Опустевшую нишу довольно быстро начали заполнять альтернативные поставщики, что само по себе радует, но по происходящему «импортерозамещению» есть серьезные вопросы, требующие адекватных ответов.



Китай


Конечно же, взоры российских чиновников, отвечающих за опустевшие заводы, ранее принадлежавшие западным производителям, и их осиротевшие трудовые коллективы, сразу же обратились на Китай. Действительно, в Поднебесной за последние несколько десятилетий появилось множество новых автомобильных производств, качество продукции которых заметно возросло по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Китайские автомобили, как правило, созданы на снятых с конвейера платформах известных немецких, французских, японских и южнокорейских брендов, используют вполне современные технологии, имеют привлекательный интерьер и внешний дизайн. Сегодня это уже совсем не те «ведра с гвоздями», что были всего пару десятилетий назад.

Больше всего в нынешней ситуации повезло компании Great Wall, которая пришла в Россию в 2005 году, а в 2006-м начала сборку своих внедорожников Hover на заводе «Автотор» в Калининградской области. В 2014 году она зарегистрировала суббренд Haval, который был первым презентован именно в нашей стране. В 2019-м китайский автопроизводитель открыл завод в Туле и теперь чувствует себя на российском рынке лучше остальных иностранных конкурентов. Думается, все заметили, как увеличилось количество внедорожников и кроссоверов под брендом Haval на наших дорогах.

На российский рынок недавно вышла также китайская государственная холдинговая компания BAIC Group, второй по величине производитель коммерческого транспорта в КНР. На Калининградском «Автоторе» организована отверточная сборка компактного пятиместного кроссовера X35 и седана U5 plus. Степень локализации производства пока что минимальная. О планах дальнейшей экспансии генеральный директор BAIC International Патрик Янг говорит следующим образом:

В этом году мы планируем запустить на российский рынок 7 моделей BAIC, среди которых один седан, три городских кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. В будущем благодаря мощному научно-исследовательскому потенциалу BAIC на российском рынке будет запланировано и запущено больше моделей BAIC с использованием передовых технологий и большего количества специализированного оборудования.

Несколько иным путем сотрудничества с китайскими производителями в рамках «бейдж-инжиниринга» пошли АвтоВАЗ и «Москвич». На бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом, который теперь принадлежит АвтоВАЗу, под российским брендом будут собираться автомобили китайской государственной компании FAW. Глава российской компании Максим Соколов прокомментировал решение следующим образом:

Производиться под брендом Lada в тех сегментах и классах автомобилей, которые не будут «каннибализировать», а также конкурировать с той продукцией, которую сейчас выпускает Волжский автомобильный завод. Хотя мы ведем переговоры со многими автомобильными производителями в Южно-Азиатском регионе, наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем.

Первым на конвейер, судя по всему, станет перелицованный кроссовер FAW Bestune T77. Аналогично под возрожденным брендом «Москвич» на бывшем заводе Renault в Москве будет собираться китайский кроссовер JAC JS4 в бензиновой и электрической версиях. Степень локализации на данный момент минимальная, сборка носит «отверточный» характер.

Попытка заменить ушедшие американские, немецкие, японские, французские и южнокорейские автомобили китайскими вполне закономерна. Однако, с точки зрения потребителя, есть вопросы по стоимости: многие вполне справедливо жалуются, что «ценник конский», 2-3 миллиона рублей за «китайца-то» – это слишком много. С точки зрения национальной безопасности Российской Федерации попадание в технологическую зависимость от КНР – это как из огня да в полымя. Правительство РФ в лице своих профильных ведомств должно требовать от китайских автопроизводителей доведения локализации до 100%, в противном случае при перекрытии канала поставок комплектующих или принятии Пекином политического решения о прекращении сотрудничества с Москвой наша страна опять останется с носом.

Германия?


Самая интересная экономическая новость последних дней – это сообщение о том, что немецкий концерн «Фольксваген» якобы готов поучаствовать в возрождении советских брендов «Победа» и «Волга». О том, что член наблюдательного совета компании Porsche, бывший руководитель совета директоров «Группы ГАЗ» австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф написал письмо с соответствующим предложением президенту Путину, рассказало издание Der Spiegel.

Отношение к данной информации в нашей стране оказалось весьма противоречивым. Кто-то из отечественных экспертов, аналитиков и прочих предсказателей посчитал, что это чисто фейк, имеющий целью дискредитировать австрийского бизнесмена его недоброжелателями. Ответим, что в «Фольксвагене» достоверность сообщения официально не подтвердили. С другой стороны, в возможной попытке германского автопроизводителя остаться на российском рынке, но под другим брендом, нет ничего нереального.

Напротив, немцам явно очень жаль терять сделанные ранее огромные инвестиции, а также отдавать свою долю китайцам. Более того, за поспешный уход по чисто политически мотивам «Фольксваген» попал на судебные иски от бывшего партнера по группе ГАЗ, что привело к аресту его имущества. Если же произвести «бейдж-инжиниринг» и под маркой «Победа» и «Волга» начать производить перелицованные модели «Фольксваген» и «Шкода», то германский концерн сможет сохранить за собой долю в 270 тысяч автомобилей в год.

Выгодно ли это нам?

Скорее да, чем нет. Во-первых, качество перелицованной продукции «Фольксвагена» должно быть заметно повыше, чем у китайских товарищей. Во-вторых, немцам придется что-то решать с локализацией производства комплектующих в нашей стране. Раньше они с этим не торопились, потому что им было выгодно везти готовые компоненты на российский конвейер, но теперь из-за режима санкций это сделать невозможно. Если правительство РФ надавит, то немцам придется организовывать производство полного цикла в нашей стране, что снизит впоследствии геополитические риски. Нельзя впадать в полную зависимость от КНР и складывать яйца в одну корзину.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 апреля 2023 10:59
    немцам придется что-то решать с локализацией производства комплектующих в нашей стране. Раньше они с этим не торопились, потому что им было выгодно везти готовые компоненты на российский конвейер

    Немцы четко и педантично выполняли все подписанные СПИКи, и глубина локализации была вполне серьезной - двигатели, блоки цилиндров для двигателей и многое другое.
    АКПП - да, до этой стадии еще не дошли.
    Но в целом глубина была достаточной, что бы стало выгодно вывозить автомобили на экспорт, в частности одно время российские Шкоды шли в ЕС.

    Если новость не фейк - то дело очень хорошее.
    1. -1
      11 апреля 2023 18:06
      "Возродиться"? На " китайских технологиях"? laughing lol См. "Робособаку" с гранатомётом на спине в костюмчике "ниндзя" с последней презентации "российских разработок"- как пример " использования". yes Это всё, что нужно знать об "использовании технологий" в РФ... yes
  2. +1
    11 апреля 2023 11:16
    Господин Вольф предложил использовать производственные мощности компании Volkswagen, ушедшей из России, а также группы ГАЗ. Кроме того, он предложил во второй половине 2023 года возобновить производство автомобилей принадлежащего VW бренда Skoda. По плану господина Вольфа начать можно с модели Rapid на заводе в Калуге, а затем наладить производство моделей Octavia, Kodiaq и Karoq в Нижнем Новгороде. По мнению господина Вольфа, у автомобилей нужно сильно изменить внешний вид с использованием «характерных черт» моделей «Волга» и «Победа». Как пишет Der Spiegel, в числе прочего господин Вольф призвал «возродить легендарный российский бренд "Волга"». По его мнению, все это заложит «основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации».

    Господин Вольф также написал, что заниматься этой программой должна компания «Промавтоконсалт», которая, по некоторым данным, связана с австрийским бизнесменом. На реализацию программы он попросил у российских властей кредит в размере 60 млрд руб. Господин Вольф, как следует из информации Der Spiegel, заявил, что уже достиг «принципиального согласия» с топ-менеджерами VW.

    В VW и Porsche заявили, что ничего не знали о письме господина Вольфа.

    В марте стало известно, что немецкий производитель автозапчастей Schaeffler продает свои российские активы господину Вольфу. Бизнесмен давно и тесно связан с российским бизнесом — в 2008 году он вошел в совет директоров компании «Русские машины», в которую в числе прочего входит группа ГАЗ, а в 2010-м стал главой совета директоров.

    т.е. все таки это скорее частная инициатива господина Волфа.
  3. 0
    11 апреля 2023 11:18
    Лучше отдать предпочтение китайцам. Баланс в сторону гораздо более дружественного востока выстраивать. Напомню, что Китай не поставляет вооружение враждебным России режимам и не замораживает российскую собственность.
    Надо четко понимать, что Германия сегодня это враждебная России страна от которой можно ждать ударов в спину , грудь , голову и куда угодно в прямом смысле!
    1. +2
      11 апреля 2023 16:00
      Вы когда нибудь покупали китайское фуфло.разработанное и произведенное в Китае.не путайте с европейскими товарами произведенными в Китае.это две большие разницы. помните слова одного из руководителей России.у России не было и нет друзей кроме Армии и Флота.остальное экономические интересы......
  4. -1
    11 апреля 2023 13:45
    Стандартно.
    Когда пишут "могут то, могут се", то значит нифига не могут..
    Кто видел на обычных дорогах распиаренные АуРусы? Распиаренные когдато "Князь Владимир", "Иван Каолита", "Ё-мобиль"?
    А вот обычных немцев или китайцев видели все...
  5. +1
    11 апреля 2023 15:34
    Фольксваген возродит марку Победа? Это абсолютная профанация смысла.... Я бы сказал, что это дьявольски казуистическая мысль.
  6. +2
    12 апреля 2023 10:07
    Во всех странах научились делать приличные автомобили.
    И только в России на родине космонавтики могут только собирать их из машинокомплектов с помощью отвёртки.
    1. -2
      12 апреля 2023 10:53
      Цитата: prior
      Во всех странах научились делать приличные автомобили.

      Вот прям во всех, и везде - на 146% локализованные, ага...

      До СВО - локализации российских шкод и т.п. было достаточно для экспорта в ЕС, а Российские машинокомплекты РЕНО отправляли как раз на отверточную сборку в Алжир.

      То что все это 24/02/2022 обнулил один политик - это вина этого политика, а не автопрома.
    2. +1
      12 апреля 2023 14:40
      Стыдобища! Своим программистам, дизайнерам приличную зарплату алигархи-абрамовичи не могут (на супер-пупер-яхту и на пиры в исраиле нехватит!),
      и умнейшие наши ребята подыскивают себе более хлебные места!
      Большие паханы запретили кое-кому развитие высоких технологий,микроэлектроники и
      промышленности в России, давшей миру Ломоносова, Менделеева, Циолковского, Королёва и многих-многих других!
  7. 0
    15 апреля 2023 16:36
    Немецкий концерн «Фольксваген» якобы готов поучаствовать в возрождении советских брендов «Победа» и «Волга»

    имя Аттила восходит к тюркскому Итиль и означает «человек с Волги»

    О том, что член наблюдательного совета компании Porsche, австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф написал письмо с соответствующим предложением президенту


    Фото: Фердинанд Порше представляет канцлеру германии "Фольксваген Жук"
  8. 0
    17 апреля 2023 16:29
    Мода на ребрендинг знаменитых западных марок прошла лет пятнадцать назад: Фольксваген-жук, Английский Миникупер и др. По нашим, так Победа на ребрендинг очень подходит, и при удачном исполнении была бы и красива, и востребована. По Волге Газ-21, тут уж с вопросом, ибо силуэт слишком специфичен не вписывается на уровень сегодняшнего дня для массового производства. Отдельными малыми сериями возможно.да. Примерно такое моё мнение .Кто этим займётся, да любые, лишь бы довели до массового производства , ибо наши могут только на выставки единично представлять, с массовым производством, как правило, худо, то есть не производят.