Три самых очевидных и невероятных направления возможного наступления ВСУ

12

Несколько дней назад в прессу попали некие секретные документы Пентагона, касающиеся расклада сил на Украине. Если верить им, то дела у ВСУ обстоят не самым лучшим образом и ни о каком широкомасштабном контрнаступлении с их стороны речи быть не может. Но так ли это на самом деле? Куда может прийтись реальный удар украинской армии?

Несекретные материалы


В оказавшихся в руках СМИ «секретных» документах Пентагона содержится очень много любопытных цифр, касающихся численности и вооружения российских и украинских войск, их безвозвратных боевых потерь и оказываемой ВСУ блоком НАТО военно-технической поддержки. Визуально материалы выглядят достаточно серьезно, однако по некоторым признакам в них все же усмотрели попытку сознательной дезинформации. Самая лучшая «деза» - это когда среди 99% достоверной информации прячется буквально 1% ложной, ради которой вся эта спецоперация и затевалась.



В данном конкретном случае, судя по всему, акцент был сделан на то, что у ВСУ якобы имеются большие проблемы с боеприпасами для ЗРК «Бук» и С-300. Называется прямо конкретная дата, когда зенитные ракеты для этих комплексов ПВО закончатся, 23 мая 2023 года. Удивительная точность и смелость прогнозов. Можно предположить, что эта дезинформация была вброшена для того, чтобы в нашем Генштабе немного расслабились, рассчитывая перебить наступающие на Бердянск и Мелитополь украинские бронетанковые колонны силами армейской авиации. А там на деле их, вероятно, должен ждать некий «рояль в кустах», устроенный «западными партнерами».

В некотором роде в пользу данной гипотезы может свидетельствовать явное подначивание российского генералитета со стороны экс-командующего войсками США в Европе Бена Ходжеса:

Российские ВВС не впечатляют меня в течение последних 14 месяцев. Даже несмотря на их численное превосходство, очевидно, что у них нет ни подготовки, ни возможностей для реального достижения превосходства в воздухе. Это то, к чему немецкие ВВС, британские или американские стремились бы в первые дни любого конфликта, особенно имея такое численное превосходство.

Отставник прогнозирует, что Украина сможет выбить Россию из Крыма уже к концу августа 2023 года. Тем, кто смотрел голливудские фильмы про американскую школу, где сильные третируют слабых и все непрерывно подначивают друг друга, провокационное поведение Ходжеса может рассказать о многом. Но это не точно.

Очевидное и невероятное


В последние несколько месяцев все только и гадают, куда же может прийтись давно анонсированное украинское контрнаступление, к которому ведется явная серьезная подготовка. Высказывается масса предположений, от очевидных до невероятных. Давайте и мы с вами попробуем в рамках мысленного эксперимента построить свою собственную гипотезу, исходя из того, что наш противник не просто какой-то там «нацист и наркоман», а очень умные и безжалостные профессиональные военные.

Самым очевидным направлением для широкомасштабного наступления ВСУ является, конечно же, Запорожское. Если украинская армия, не считаясь с потерями, сможет прорваться к Бердянску и Мелитополю, закрепившись там, положение российской группировки в Крыму окажется крайне уязвимым. Крымский мост непременно будет уничтожен тем или иным способом, а сухопутный транспортный коридор – перерезанным. Полуостров фактически превратится в подобие «острова», снабжение будет прервано, Крым окажется под регулярными артиллерийскими и ракетными обстрелами, а Генштабу ВС РФ в итоге придется его деблокировать, и в случае неудачной попытки – принимать очередное «непростое решение».

Все так. Однако направление это столь очевидное, что наступление в Приазовье превращается для ВСУ реально в авантюру. Тут либо пан, либо пропал. Удастся – у Залужного грудь в крестах, а если нет, то голова в кустах. При этом будут сожжены значительные силы украинской армии, что снизит устойчивость киевского режима и при желании кремлевского стратега даже откроет возможность уже для российского контрнаступления. Так ли отчаянны и глупы украинские генералы и их натовские военные советники, чтобы все ставить на «зеро»? Не факт.

Невероятным в определенном смысле можно назвать гипотетическое наступление ВСУ в «старые» российские регионы, в частности в Белгородскую область. Теоретически украинская армия действительно может перейти границу и захватить Белгород, сделав его некой разменной монетой в переговорах Киева с Москвой. Более того, к такому сценарию нас даже вполне сознательно приучают, устраивая приграничные провокации с малыми ДРГ.

Однако на практике такой бросок «по-басаевски» с захватом Белгорода или Курска будет иметь для киевского режима скорее отрицательный эффект. С одной стороны, Украина окончательно запишет себя в статус террористического государства, после чего тщательно создаваемый образ «несчастной и обиженной» потускнеет, что может негативно сказаться на ее внешней поддержке. С другой стороны, зашедшие вглубь российской территории части ВСУ вполне могут там и остаться, если не целиком, то с большими потерями. Стоит ли игра свеч? Не факт.

А теперь давайте поставим себя, тьфу-тьфу-тьфу, на место украинского Генштаба и его натовских военных советников. Перед ними стоит задача провести успешную наступательную операцию, которая позволит обеспечить некую однозначную военную победу с умеренными потерями в людях и западной боевой технике, чтобы сохранить основной ударный кулак для будущей войны против России. Куда можно ударить, добившись требуемого эффекта?

Почему бы не допустить, что вместо широкомасштабного наступления в Приазовье, где ВСУ объективно понесут большие потери без гарантированного положительного результата, противник не проведет контрнаступление на узком участке фронта? Скажем, бросит кратно превосходящие силы на деблокаду Артемовска?

Действительно, если режим Зеленского сможет удержать Артемовск, это будет его большой личной медийной победой. Если же ВСУ смогут пройти дальше, отбив Соледар, все успехи российской группировки за последние полгода будут обнулены. Если же при этом украинская армия сможет окружить и уничтожить основные силы ЧВК «Вагнер», для нас потеря самой боеспособной и эффективной штурмовой пехоты станет тяжелейшим ударом, что крайне негативно скажется на перспективах дальнейшего освобождения Донбасса. Но это не точно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Основной задачей любой войны является не захват территории , а уничтожение армии противника.
    Цель любого прорыва - встретить армию противника не на поле боя, а в казармах, местах дислокации.
    Потому прорыв будет организован в месте, где ВС РФ сосредоточат наибольшие силы, но вдали от передовой.
    Цель такого сосредоточения ВС РФ будет в том, чтобы из выбранного места можно было в равной мере успеть к разным предполагаемым местам прорыва. Кроме того, подходы к такому месту должны быть в сравнительно мало урбанизированной зоне, и без больших водных преград. Кроме тылов Артёмовска этим требованиям удовлетворяет и просвет между Донецком и Докучаевском, но в отличие от варианта с Артёмовском, прорвавшиеся части ВСУ не упрутся в крупную городскую агломерацию - Попасная-Первомайск-Ирмино-Стаханов-Брянка-Дебальцево.
    В варианте прорыва по маршруту Марьинка-Еленовка-Старобешево-Кумачово, ВСУ не встретят крупных городов до самой границы РФ 2021 года, да и за ней ничего крупного не наблюдается.
    Такой проход позволит зайти в тыл и группировке ВС РФ , держащей южный фронт, и центральной Донецкой, но туда они скорее всего не полезут - слишком плотная городская застройка.
  2. 0
    11 апреля 2023 18:29
    Однако на практике такой бросок «по-басаевски» с захватом Белгорода или Курска будет иметь для киевского режима скорее отрицательный эффект. С одной стороны, Украина окончательно запишет себя в статус террористического государства, после чего тщательно создаваемый образ «несчастной и обиженной» потускнеет, что может негативно сказаться на ее внешней поддержке.

    А мне почему-то думается что перенос войны на «исконные земли» России вполне возможно именно то что ждут от Киева зарубежные кураторы. Американские СМИ отмажут Зеленского как того же Басаева. Главное в том что пожалуй только на этом направлении ВСУ могут рассчитывать на фактор неожиданности
    1. -1
      11 апреля 2023 19:15
      Кудасов, тут так на так:1)фактор неожиданности много даст. Согласен.
      2)автор прав : они не успеют дойти как их авиация начнёт утюжить, а потом удар по флангам и"фенита ля комедия"
  3. +2
    11 апреля 2023 20:02
    Сергей, удар на Бердянск, маловероятно :а) ожидаемо.
    б) там сплошь :"Линии Мажино". Они десять раз лоб расшибут
    "Брянский вариант" соблазнительно, но опасно :авиация накроет, а потом удар по флангам и..... "триндец"
    "Артемовское направление" много даёт, но этот вариант тоже ожидаемо.
    Какой вариант вариант они выберут? Фиг их знает. У них численное превосходство это +.
    Аэрокосмическая разведка НАТО. Можно видеть, где и какие силы. Ещё+
    И? Больше не вижу.
  4. -1
    11 апреля 2023 23:40
    А зачем это наступление?
    Кто-то вообще думал о том, что наступление ВСУ - это просто фейк, утка.

    Зеленский значительно укрепился.
    Зеленский получил деньги, вооружение.
    Как часы работает логистика, банки, связь, транспорт.

    Армия мобилизована, бронетехника внутри страны.
    Почти 20 тысяч военных на обучении за рубежом.

    Кто-то объяснит зачем наступать, если и так пока всё контролируемо?

    Зеленский - не проигравший внутри Украины, а НАОБОРОТ!!!
    Зеленский вернул Киевщину, Харьковщину, Черниговщину, Херсонщину.
    Это Россия сбежала, а он потерял только перешеек с Мариуполем.
    Всё остальное - это проигрыш Порошенко и Турчинова.
    Зеленский получается освободил огромную территорию от России.
    Достаточно просто посмотреть на карту.

    Так зачем Зеленскому наступать и жечь армию???

    А теперь главное.
    Возможно, что Зеленский просто отвлекает внимание от другого удара по России.
    Мало кто обращает внимание на одну странность.
    По границам России (а теперь даже и Украины) строят заборы.
    Теперь и Финляндия.

    С военной точки зрения - полная ерунда.
    Просто километры проволочного ограждения.
    Но на сотни миллионов долларов!
    Польша, Прибалтика, Украины, Финляндия.
    Тысячи километров забора, который можно пройти с ножницами по железу...
    Плюют на экологию, согласования, животный мир - на всё.

    На ядерный удар - Россия может ответить ядерным ударом.
    А вот на рукотворный "зомби-апокалипсис" - не ответит.
    И никто даже не обсуждает ответа на применение биологического оружия.
    А заборы - это как "концлагерь", что бы сдержать заражённых.

    Какой ответ России будет, если завтра наступит эпидемия безумия ил моментальной лепры?
    Если Ковид был придуман против Китая, то Китай не ответил никак.....

    Зачем Киеву наступление? Фронт стоит. Россия в обороне.
    Кроме вагнера, который кончается.
    Зачем идти на самоуничтожение? Тут нет логики.
    Наступление ВСУ - это возможно утка.

    И чем дальше всё тянется, тем очевиднее, что Россия не может год добиться целей СВО.
    А если вообще не будет наступления, то как Путин объяснит не освобождение российской территории?
    1. +2
      12 апреля 2023 08:47
      Согласен с такой точкой зрения. Он зиму уже пронаступал. Весну почти тоже. Половина прошла, а наступлением не пахнет. Думаю в разговорах об наступлении и лето пройдет. Так, они будут тыкаться то здесь то там ища слабину. Если не найдут то все так и останется. А визгу по миру будет много. Деньги то собирать нужно!
  5. 0
    11 апреля 2023 23:52
    Медведев не просто так сказал, что Украина никому больше не нужна. Так оно и есть , все заинтересованы в её исчезновении. Основные вопросы, для прояснения которых требовалось время и продолжения боевых действий на Украине сейчас решены - санкции не сработали и геостратегический расклад в мире тоже более менее обрисовался. США не смогли сокрушить Россию санкциями и не смогли сплотить мир вокруг идеи - не забирать у шерифа зведу, а оставить всё как есть, заносить шерифу долю и жить себе дальше.

    Только для этих вопросов нужен был конфликт на Украине. Сейчас , когда мир входит в фазу "если шериф теперь не он, то кто? и как будем жить?" намечаются другие события, в сравнении с которыми конфликт на Украине был мелкой шалостью.

    Боевые действия на Украине больше не требуются, настала пора фиксировать новую реальность и готовиться к последующим событиям. ЕС уже в лице лягушатника заявил, что на новые приключения Байдена готов только если условно, китайские разборки нам уже не потянуть. Да и сами США , отлично понимая, что военной победы над Россией достичь невозможно, так или иначе должны думать о выходе.

    Именно выход и есть основная проблема сейчас. А проблема эта это сама Украина, которая кричит на весь мир, что так называемые "союзники" (которые по факту втянули её в эту войну) оказались на деле тем, кем их выставляет российская пропаганда. Тут есть о чём задуматься многим, в первую очередь Тайваню. Одно это уже критический удар по позициям США, неспроста они вынуждены заверять, что непременно впишутся наземными войсками в случаи китайской операции.

    Дилемма выхода из украинского конфликта серьезная, любой вариант наносит критический урон США и Западу в целом. Даже на фоне западных нарративов, где Россия якобы еле еле держится на фронте и мечтает заморозить конфликт, что-бы перевести дух, все в мире отлично понимают как оно на самом деле.

    Склонить Россию к промежуточному варианту, некому компромиссу непредставляется возможным, т.к. Россия закрыла этот путь включением новых территорий в свой состав. Из этого следует, что натоящии переговоры, реальный компромисс невозможен, что закрывает дипломатическую дорогу к миру.

    Остаётся два варианта - военная победа или коллапс киевского режима. Военная победа недостижима, т.к. даже успех укронаступления не приведёт к прекращению войны, а только к радикализации российской СВО и военной эскалации, что в свою очередь означает продолжение войны. Против такого варианта категорично выступает ЕС.

    Последний вариант это коллапс киевского режима. Этот сценарий выгоден для всех. Украина должна исчезнуть по принципу нет страны, нет проблемы. Если не страна, то режим. Но в любом случаи режим или страна не исчезнут, пока есть ВСУ.

    Похоже эта весна и лето и будут тем временем, где будет решаться задача исчезновения ВСУ. Куда их пошлют можно только гадать. То, что киевский режим будет вынужден деблокировать Бахмут сомнений мало, этот город сами американцы подсунули Зеленскому, когда впервые публично выдали критику потерь в обороне города, после чего Зеленский уже не мог отдать приказ об отступлении ( получилось бы признание ошибки). Сложно сказать была ли это целенаправленная свинья от штатов или нет.

    Для России при укронаступлении важно сделать всё с минимальными людскими потерями, т.к. именно потери это то, что хочет причинить нам Запад. Нанести имиджевый урон ,типа - смотрите, мы заставили их сражаться с этими оболваннеными укронациками и они несут потери. Хотят закрыть конфликт громко и кроваво. Потери техники ерунда, в отличии от личного состава.

    Тут к слову сказать могли бы пригодиться вертолёты, от МЧС и армейские линейные десантно-боевые, которые можно использовать для эвакуации раненых. Продумать систему плавующих пунктов эвакуации близко от передовой. Стабилизация раненого, остановка кровотечения, обезбол и в вертолёт. Забивать вертолёты под завязку. Таким образом медикам нужно будет только доставить раненого с поля боя до пункта эвакуации, что сократит время на каждого раненого. И вертолёты будут работать, а не стоять во время сражения.
  6. Voo
    +2
    12 апреля 2023 04:35
    Цитата: Siegfried
    Медведев не просто так сказал, что Украина никому больше не нужна. Так оно и есть , все заинтересованы в её исчезновении.

    Думаю, не все здесь так просто. Если Медведеву она не нужна, то это значит, что она не нужна Медведеву.
    Вспоминается сколько раз европа спасала Турцию. Кто нибудь может сказать кому она нужна?
  7. +2
    12 апреля 2023 05:35
    Я не шахматист и не великий стратег,но думаю штатам вообще наплевать что скажет мир о вторжении ВСУ на российские территории.Запад ни разу не осудил обстрелы нашего приграничья,Крыма а наоборот тем самым проверил нашу реакцию и реакцию запада,и она оправдательная.Как я фантазирую так предполагаю что будет пара направлений ударов на востоке а когда они и мы увящнем,одни в атаке а другие в обороне,можно будет наносить главный удар и возможно на нашу территорию в границе до 2021г.При разгроме нами атакующих войск ВСУ англосаксы втянут Польшу на территорию Украины что бы не применять 5 статью НАТО а там американцам можно умыть руки оставив конфликт британцам и полякам а сами перейдут на Тайвань.Я думаю им плевать на репутацию и что подумает о них весь мир ибо если выгорит они начнут его весь а там все забудут махом кто что говорил или думал о США плохо,они накажут всех.
  8. -3
    12 апреля 2023 09:20
    ГенШтаб МО сознательно подставляет Вагнер под удар ...
  9. -2
    12 апреля 2023 09:42
    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

    Поживем - увидим. В Генштабе РФ не дураки работают.
    1. -1
      12 апреля 2023 11:17
      новый вид заработка - лить "информационную" воду на хайповую тему
      зачем работать, изготавливая на заводе снаряды? проще навалить кучу букв, главное завуалировано покритиковать власть - беспроигрышный вариант
  10. Комментарий был удален.