ОСК оценила стоимость транспортного маршрута Север – Юг

1

Специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что для качественной работы маршрута Север – Юг Россия должна задействовать не менее 45 контейнеровозов класса «Волго-Дон макс» вместимостью более 5 тыс. тонн. Общая стоимость этих кораблей составляет порядка 78 млрд рублей.

Кроме того, на развитие самого транспортного коридора потребуется около 3 трлн рублей.



В настоящий момент маршрут лишен необходимой инфраструктуры для начала работы. Дополнительная трудность состоит в том, что Волго-Донской канал не рассчитан на пропуск крупногабаритных судов.

Однако основной проблемой является возраст российских торговых кораблей. Так, в акватории Каспийского моря функционируют около 250 судов РФ, 125 из которых к 2035 году достигнут возрастного предела эксплуатации. В связи с этим важно отметить, что Индия накануне запретила вход в свои гавани кораблям старше 25 лет.

Таким образом, РФ нуждается в новых верфях, танкерах и сухогрузах. Имеющийся в настоящее время «теневой флот» выполняет свои функции в поставке товаров в обход западных санкций, однако многие его корабли нуждаются в замене.

Коридор Север – Юг задуман в качестве транспортной артерии между Россией и Индией через Каспийское море, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Иран. Начинается маршрут в Астрахани и заканчивается в Мумбаи. Торговые маршруты также могут быть проложены в Ирак, Кувейт, ОАЭ и другие страны региона.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 апреля 2023 14:53
    коридор Север-Юг задуман в качестве транспортной артерии между Россией и Индией через Каспийское море, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан

    не понял как там оказались Казахстан и Туркменистан с Азербайджаном? если я ничего не путаю в географии - из РФ в Иран морской путь через Каспий лежит преимущественно в нейтральных водах (далее 15миль от берега)