ОСК оценила стоимость транспортного маршрута Север – Юг
Специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что для качественной работы маршрута Север – Юг Россия должна задействовать не менее 45 контейнеровозов класса «Волго-Дон макс» вместимостью более 5 тыс. тонн. Общая стоимость этих кораблей составляет порядка 78 млрд рублей.
Кроме того, на развитие самого транспортного коридора потребуется около 3 трлн рублей.
В настоящий момент маршрут лишен необходимой инфраструктуры для начала работы. Дополнительная трудность состоит в том, что Волго-Донской канал не рассчитан на пропуск крупногабаритных судов.
Однако основной проблемой является возраст российских торговых кораблей. Так, в акватории Каспийского моря функционируют около 250 судов РФ, 125 из которых к 2035 году достигнут возрастного предела эксплуатации. В связи с этим важно отметить, что Индия накануне запретила вход в свои гавани кораблям старше 25 лет.
Таким образом, РФ нуждается в новых верфях, танкерах и сухогрузах. Имеющийся в настоящее время «теневой флот» выполняет свои функции в поставке товаров в обход западных санкций, однако многие его корабли нуждаются в замене.
Коридор Север – Юг задуман в качестве транспортной артерии между Россией и Индией через Каспийское море, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Иран. Начинается маршрут в Астрахани и заканчивается в Мумбаи. Торговые маршруты также могут быть проложены в Ирак, Кувейт, ОАЭ и другие страны региона.
Информация