России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
Гражданское авиастроение стало одной из самых пострадавших от западных санкций отраслей. Уход с российского рынка гигантов Boeing и Airbus обусловил необходимость срочно развивать отечественное самолетостроение. В планах правительства обеспечить поставку 71 нового пассажирского лайнера в российские авиакомпании до конца 2025 года.
Немецкий специализированный портал FlugRevue пишет, что российской промышленности будет нелегко обеспечить рекордные объемы производства самолетов с учетом разрыва партнерских отношений с западными корпорациями. Если лайнер Ту-214, полностью состоящий из российских комплектующих, уже вышел в серийное производство, то работа по проекту МС-21 еще не завершена.
По мнению немецких экспертов, двигатель лайнера МС-21-300 был задуман как демонстрационный проект сотрудничества Восток – Запад. В конструкции применялись лопасти, электронные компоненты и углепластик из США, ЕС и Японии. Сейчас России удалось разработать и испытать крыло из отечественного углеродного композита. FlugRevue отмечает и успехи в разработке и сертификации двигателя ПД-14. Однако, по данным издания, российским инженерам предстоит еще много работы, для того чтобы выйти на плановый объем серийного производства импортозамещенных лайнеров.
Даже чисто количественный заказ на 700 самолетов (которые Airbus производит за год) требует логистического и технического мастерства со значительным увеличением производства и значительным расширением отечественных авиационных поставщиков […] До 2025 года ввод в эксплуатацию МС-21-310 вряд ли удастся осуществить
– пишет немецкий портал.
Отмечается, что в 2022 году прототип МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил более 160 полетов. На данный момент собрано уже 6 лайнеров, которые будут проходить завершающие испытания перед их запуском в серийное производство. В течение ближайших пяти лет авиазавод «Иркут» должен выйти на выпуск 72 самолетов МС-21-310 в год.
Информация