Sukhoi Superjet 100 имеет будущее только в импортозамещенном варианте

5

Французская компания PowerJet, занимавшаяся выпуском и обслуживанием авиационного двигателя SaM146, остановила техническую поддержку и поставку запчастей в Россию после начала спецоперации. Перед российскими авиапроизводителями теперь стоит непростая задача создания замены этого силового агрегата.

Полномочия разработчика двигателя может взять на себя «ОДК-Сатурн» – об этом «Минтранс» попросили российские авиакомпании, эксплуатирующие лайнеры Sukhoi Superjet 100. Однако, по мнению телеграм-канала «Суверенная экономика», это фактически бесполезно, поскольку самостоятельно компания не способна наладить работу по поддержке эксплуатации SaM146.



Исходя из этого, перед Россией сейчас стоит важная задача – наладить выпуск импортозамещенных SSJ-New и МС-21 на смену западным летательным машинам, обслуживание которых осуществляли ушедшие с российского рынка западные фирмы.

При этом в РФ полным ходом осуществляется программа собственного авиапроизводства, но она еще не набрала необходимых темпов. Неотъемлемой частью этих планов станет сборка отечественного авиадвигателя ПД-14. В связи с этим необходимы дальнейшие шаги поддержки со стороны государства, которые могут вывести российскую авиационную отрасль на новый уровень.
  • José Luis Celada Euba/flickr.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 апреля 2023 18:11
    То писали ,что двигатели заместят.
    А через год ссылаются на еще не запрещенный Телеграм-канал, что " компания не способна наладить работу"
    Выходит, двигателя не будет?
  2. +3
    15 апреля 2023 02:10
    Цитата: Сергей Латышев
    То писали ,что двигатели заместят.
    А через год ссылаются на еще не запрещенный Телеграм-канал, что " компания не способна наладить работу"
    Выходит, двигателя не будет?

    Типа посчитали, что замена двигателей на российские выйдет слишком дорогой, экономически нецелесообразной. Было много новостей про это пару месяцев назад
    1. 0
      16 апреля 2023 03:43
      На уже сделанных и летающих, т.е. ремоторизация невыгодна. Что логично, ибо двиглу бы ещё летать и летать, а его хотят заменить просто потому, что не умеют (пока) сами обслуживать, 2ная стоимость, по факту. Но для новых будет ПД-8. Правда, когда его ещё сделают. До этого, видимо, новых ССДж производить не будут, только ремонтить
  3. 0
    2 мая 2023 07:32
    Есть Ту-204, 214, 334 все выпускают в Россию, можно быстро наладить выпуск, а все МС-21, СС-100 это для выставок, хватит пилить бюджет, у врагов ДС-3 еще летают...
    1. 0
      2 мая 2023 10:17
      Цитата: Дмитрий Волков
      Есть Ту-204, 214, 334 все выпускают в Россию, можно быстро наладить выпуск

      Ага ага, быстро...
      Вот на Казанском заводе объявили о начале серийного производства Ту-214.
      Оно собственно и до того было серийным, ибо все что не опытный экземпляр - уже серийный, начиная со 2го.

      19 апреля 2023
      По словам Минниханова, на заводе запущен процесс расширения производства «с учетом планируемых объемов». Это в том числе обновление станочного парка, покупка нового оборудования, дооснащение летно-испытательной станции. Глава также рассказал, что для сборки «тушек» набирают инженеров. Минниханов добавил: предприятие должно выйти на темпы производства 10 самолетов в год, а в перспективе на Казанском авиазаводе будут выпускать по 20 самолетов.

      Как рассказал журналисту 116.RU авиационный эксперт Роман Гусаров, поставка 11 самолетов в год «Аэрофлоту» — реальная задача, но не в ближайшие сроки. Специалист говорит, что в данный момент на Казанском авиазаводе выпускается максимум от 2 до 5 самолетов в год.