Почему Украине крайне выгодна зависимость от российского бензина
Топливный кризис готовится накрыть Россию и Украину. В нашей стране в ручном режиме удалось отсрочить неминуемое до марта следующего года.
Об этом с гордостью отчитался вице-премьер Козак:
Но в Незалежной никто этого делать не будет в принципе. Ситуация там сейчас уже хуже некуда. При том, что в среднем доход жителя Украины примерно в два раза ниже, чем у россиянина, топливо на украинских АЗС стоит в 1,5 – 2 раза дороже. Поправимся, хуже есть куда: эксперты предупреждают о возможности полного коллапса на топливном рынке, и «виновата» в этом будет, разумеется, Россия.
Дело в том, что Незалежная обеспечивает своими силами не более 15% внутреннего рынка, все остальное импортируется. 2% топлива поставляется из Польши, 6% - из Литвы, а для сопоставления масштабов, 65% приходятся на Белоруссию и Россию. Причем до недавнего времени пальму первенства уверенно держал Минск, экспортируя переработанную российскую нефть. Недавний конфликт с Александром Лукашенко возник как раз потому, что отечественные власти и нефтяники решили пересмотреть невыгодные для себя правила игры. Можно быть уверенными, что в самом скором времени Москва прочно подсадит Киев на свою «топливную иглу».
Но как же так получается? На Украине есть собственные месторождения нефти, имеется шесть нефтеперерабатывающих заводов. Русофобская государственная идеология требует от украинских властей избавления любой зависимости от Кремля. Так почему же ценники на автозаправках растут, а Киев ничего не делает для замещения «вражеского» бензина и солярки?
Причин для топливного кризиса в Незалежной несколько:
Во-первых, это мировой рост цен на «черное золото» и падение курса гривны. Здесь ситуация аналогичная той, что сложилась в России.
Во-вторых, внутреннее производство бензина и солярки упало из-за закрытия нефтеперерабатывающих заводов. Сегодня из шести НПЗ работает только один. Можно было бы кивать на «российскую агрессию» и ее последствия для украинской экономики, но закрытия начались еще в 2007 году. Эксперты поясняют:
В-третьих, падение внутренней добычи нефти на Украине, что довольно необычно с учетом скачка цен на нее. За прошлый год в Незалежной было добыто всего 2 миллиона тонн. Для работы НПЗ сырье необходимо закупать за рубежом – в Иране или Азербайджане, что весьма недешево.
Получается так, что Украина, вернее, олигархи, владеющие ее ресурсами и промышленностью, сами угробили производство топлива в стране, вынудив перейти к масштабному импорту. Теперь праздник пришел на улицу украинских спекулянтов, зарабатывающих на перепродаже импортного бензина и солярки. Вины России в начинающемся топливном кризисе в Незалежной не просматривается. Эксперты дают неутешительные прогнозы:
Вполне возможно, что скоро автомобиль станет роскошью, доступной только самым обеспеченным украинцам. Важно, чтобы граждане Украины знали, кого благодарить за то, что скоро им самим придется впрягать в сани медведей.
Об этом с гордостью отчитался вице-премьер Козак:
7–10 ноября со всеми нефтяными компаниями были подписаны соглашения, где каждой нефтяной компании определены объем и параметры поставок на внутренний рынок, на биржу и на мелкооптовый рынок нефтепродуктов.
Но в Незалежной никто этого делать не будет в принципе. Ситуация там сейчас уже хуже некуда. При том, что в среднем доход жителя Украины примерно в два раза ниже, чем у россиянина, топливо на украинских АЗС стоит в 1,5 – 2 раза дороже. Поправимся, хуже есть куда: эксперты предупреждают о возможности полного коллапса на топливном рынке, и «виновата» в этом будет, разумеется, Россия.
Дело в том, что Незалежная обеспечивает своими силами не более 15% внутреннего рынка, все остальное импортируется. 2% топлива поставляется из Польши, 6% - из Литвы, а для сопоставления масштабов, 65% приходятся на Белоруссию и Россию. Причем до недавнего времени пальму первенства уверенно держал Минск, экспортируя переработанную российскую нефть. Недавний конфликт с Александром Лукашенко возник как раз потому, что отечественные власти и нефтяники решили пересмотреть невыгодные для себя правила игры. Можно быть уверенными, что в самом скором времени Москва прочно подсадит Киев на свою «топливную иглу».
Но как же так получается? На Украине есть собственные месторождения нефти, имеется шесть нефтеперерабатывающих заводов. Русофобская государственная идеология требует от украинских властей избавления любой зависимости от Кремля. Так почему же ценники на автозаправках растут, а Киев ничего не делает для замещения «вражеского» бензина и солярки?
Причин для топливного кризиса в Незалежной несколько:
Во-первых, это мировой рост цен на «черное золото» и падение курса гривны. Здесь ситуация аналогичная той, что сложилась в России.
Во-вторых, внутреннее производство бензина и солярки упало из-за закрытия нефтеперерабатывающих заводов. Сегодня из шести НПЗ работает только один. Можно было бы кивать на «российскую агрессию» и ее последствия для украинской экономики, но закрытия начались еще в 2007 году. Эксперты поясняют:
Чтобы загрузить НПЗ, Украине еще нужно купить нефть, а это в разы дороже, чем поставки напрямую с близлежащего месторождения. Поэтому экономика украинских НПЗ выглядит очень печально.
В-третьих, падение внутренней добычи нефти на Украине, что довольно необычно с учетом скачка цен на нее. За прошлый год в Незалежной было добыто всего 2 миллиона тонн. Для работы НПЗ сырье необходимо закупать за рубежом – в Иране или Азербайджане, что весьма недешево.
Получается так, что Украина, вернее, олигархи, владеющие ее ресурсами и промышленностью, сами угробили производство топлива в стране, вынудив перейти к масштабному импорту. Теперь праздник пришел на улицу украинских спекулянтов, зарабатывающих на перепродаже импортного бензина и солярки. Вины России в начинающемся топливном кризисе в Незалежной не просматривается. Эксперты дают неутешительные прогнозы:
В ближайшие годы все виды углеводородного топлива для украинцев будут только дорожать, так как страна не развивает энергетическую отрасль и приобретает топливо из-за рубежа.
Вполне возможно, что скоро автомобиль станет роскошью, доступной только самым обеспеченным украинцам. Важно, чтобы граждане Украины знали, кого благодарить за то, что скоро им самим придется впрягать в сани медведей.
Информация