Россия выбивается в лидеры производства композитов
Композиты сегодня являются важнейшей составляющей во многих сферах. Если раньше данные материалы использовались в основном в космосе и авиастроении, то сегодня они получили значительно более широкое распространение.
Исходя из вышесказанного, особое внимание привлекает к себе новость о том, что Россия вошла в четверку лидеров в области производства композитов. Данная отрасль у нас в стране растет на 10% в год. В общей сложности на территории РФ реализуется больше 150 проектов с объемом инвестиций 160 млрд руб.
Самыми ярким примером применения отечественных композитов является российский лайнер МС-21, который на 40% состоит из этих материалов. Не стоит забывать и о Су-57, в котором композиты составляют 25% от общей массы. Широко используются у нас многокомпонентные вещества в производстве вертолетов и беспилотников.
Впрочем, не в одном только авиастроении применяются данные материалы. Например, спущенный на воду новейший корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» проекта 12700 «Александрит» уникален тем, что является судном с крупнейшим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии.
Не обошлось без отечественных композитов и в новейшем авиационном двигателе ПД-14, который уже запущен в серию. Используются данные материалы в электропоезде «Иволга 3.0.», который недавно вышел на первый маршрут. Сообщается о планах в будущем производить из композитов лопасти для ветрогенераторов. Впрочем, и это конечно же не все.
Стоит отметить, что вышеупомянутые достижения России в производстве композитов полностью сорвали планы США и их союзников сделать невозможным строительство нашего лайнера МС-21, да и в целом создать серьезные проблемы для многих отраслей отечественной промышленности. В итоге введенные санкции лишь ускорили процесс импортозамещения, который позволил РФ наряду с США, Японией и Западной Европой войти в четверку лидеров по производству композитов.
Напоследок добавим, что первый отечественный композитный материал советские инженеры разработали еще в 1935 году для истребителя ЛаГГ-3. Речь идет о дельта-древесине, создававшейся путем прессования слоев березового шпона, пропитанного специальными составами.
Информация