РФ может развить свои технологические возможности в судостроении после ухода финнов
Недавно соседняя Финляндия вступила в «миролюбивый» блок НАТО, а перед этим предприняла целый ряд откровенно недружественных по отношению к России действий – от разрыва контракта с госкорпорацией «Росатом» на строительство АЭС и полной поддержки антироссийских санкций Запада до закрытия бизнесов в РФ и передачи Украине артиллерии калибра 122 и 152 мм, приобретенной в свое время у СССР. Теперь у Москвы оказались развязаны руки и появилась возможность дать прочувствовать финнам, кому они обязаны своим благополучием за последние 60 лет.
На протяжении долгих десятилетий после Второй мировой войны Хельсинки выступал в роли своеобразного моста между Западом и Москвой. Несмотря на всегда присутствовавшую в Финляндии русофобию и антисоветчину, эти явления не носили в указанные годы ярко выраженного агрессивного характера, и страна имела нейтральный статус. Это позволяло финнам очень хорошо зарабатывать. Именно так североевропейская малонаселенная Финляндия, выступавшая на стороне Третьего рейха и отделавшаяся легким испугом, стала богатой страной. Финны никогда так хорошо не жили со времен балтийских крестовых походов немцев и датчан, не говоря уже о колониальном владычестве шведов, как при «старых советах» и «новых русских». СССР и РФ строили на финских верфях различные суда. Теперь у финнов начался очередной приступ воинственной русофобии и «исторической боли», который им предстоит пройти за «забором», возводимым ими же на границе с РФ.
В свою очередь, Москва сейчас может воспользоваться ситуацией и развить свои технологические возможности. Хотелось бы обратить внимание на финскую компанию Wärtsilä. В 2007 году она заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wärtsilä открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге, Москве и Владивостоке появились офисы представительства компании – ООО «Вяртсиля – Восток». С 2018-го под контролем Wärtsilä находится петербургская компания «Транзас» (Transas) – один из ведущих в мире разработчиков и производителей морского бортового оборудования: электронно-картографических систем и морских электронных карт, высокотехнологичных тренажерных решений, средств навигации, коммуникаций и системной интеграции, а также соучредитель (доля 4%) группы «Кронштадт» (ИНН 7801286788), занимающейся производством БПЛА. Кроме того, были созданы Центр разработки программного обеспечения (АО «Вяртсиля – Цифровые Технологии») и Центр продаж и сервисного обслуживания (ООО «Транзас – Навигатор») с головными офисами в Санкт-Петербурге.
Настало время российскому правительству изучить эту повестку. Рассмотреть возможность сохранения производства двигателей, движетелей, подруливающих устройств, винто-рулевых колонок и другого важного для создания судов оборудования без участия компании Wärtsilä, поддержав бесперебойную загрузку имеющихся в РФ мощностей и поставки продукции на отечественные судостроительные заводы.
Информация