США лишили страховки крупнейшего перевозчика нефти в Индию, чтобы навредить России


До недавнего времени мало кто знал о существовании индийской компании Gatik Ship Management (штаб-квартира в Мумбае). В июне 2022 года она вошла в судовладельческий бизнес как одно из множества новых имен, перевозящих нефть из России в Индию. По итогам года она стала крупнейшим доставщиком российского черного золота на индийскую территорию, сообщает американское агентство Bloomberg.


Подросший за последние месяцы флот компании состоит уже из 48 танкеров, стоимостью $1,4 млрд и суммарной емкостью почти в 31 млн баррелей. Только в начавшемся 2023 году компания купила 14 танкеров. Однако теперь компания лишилась международной страховки за нарушения механизма «потолка цен» – антироссийской ограничительной меры, установленной G7, ЕС и ряда стран западного мира. В рамках санкций, вступивших в силу с 5 декабря, поставки российской нефти морским транспортом разрешены лишь в том случае, если она продается дешевле $60, но Gatik Ship Management нарушала этот принцип.

Услуги 34 танкерам указанной компании, на условиях «защита и возмещение», которая покрывает риски разлития нефти, предоставляла American Club (США) – одна из дюжины крупнейших фирм морского страхования. Американский клуб страховщиков входит в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I), обеспечивающую страховкой более 90% морских перевозок на планете. На данный момент суда компании могут продолжать свою работу, но они не застрахованы от рисков, поэтому без страховки танкерам могут попросту закрыть доступ в порты и проливы, подытожило СМИ.

Заметим, что проблема со страхованием морских судов возникает не первый раз. Впервые она серьезно проявилась еще до российской СВО на Украине, когда США и Великобритания боролись против строительства газопровода «Северный поток-2» из РФ в Германию на Балтике. Все дело в том, что основные услугодатели находятся в Европе и США, поэтому вопрос о более активном сотрудничестве России с дружественными странами в этой сфере и создании коллективной страховой организации, не подконтрольной Западу, стоит на повестке дня.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. JD1979 Офлайн JD1979
    JD1979 (Дмитрий) 23 апреля 2023 13:30
    +3
    Я конечно понимаю что У Китая и Индии Натянуты отношения, Но почти 3 лярда населения и соответствующие интересы могли бы позволить договориться и создать совместную страховую компанию. Или почему бы это не сделать странам участницам БРИКС? Есть проблема и ее надо решать.
  2. komandir8 Офлайн komandir8
    komandir8 (Александр) 23 апреля 2023 23:05
    0
    Надо создать независимые страховые организации в кратчайшие сроки, на обсуждения и дискуссии времени уже нет.