Эксперт рассказал о нюансах камуфляжа российских боевых самолетов

3

Безопасность работы российских летчиков в зоне спецоперации зависит не только от подавления ПВО противника, но и от выбора камуфляжа самолетов. Идеальная раскраска боевого борта должна выполняться с учетом местности ведения боевых действий и выполняемых самолетом задач. Для истребителя или бомбардировщика выбор камуфляжа столь же важен, как и для пехотинца на земле.

Бывший летчик, автор телеграм-канала Fighterbomber поделился нюансами раскраски российской боевой авиации.



Для истребителей отлично подходят сине-серо-голубые цвета, и я считаю, что камуфляж у Су-30 и Су-35С у нас превосходен […] На Су-34 используются две основные расцветки. Это расцветка «Баклажан» и «Морская волна». Я лично считаю, что наиболее удачная расцветка для Су-34 именно «Баклажан»: она, чуть выгорев на солнышке, отлично маскирует «селезня» на фоне земли, полей, лесов, пустынь на основных высотах его работы от взгляда истребителей

– пишет автор.

Эксперт рассказал о нюансах камуфляжа российских боевых самолетов

Ошибкой в камуфляже самолетов эксперт считает слишком крупные и яркие бортовые номера, которые издалека видны операторам ПЗРК противника. То же самое относится и к окраске носа и кончиков килей самолетов в белый цвет.

Военный летчик в отставке считает, что на всех ударных самолетах, участвующих в боевых действиях, необходимо перекрасить бортовые номера менее заметной краской, как это сделано на самолетах западных ВВС. В составе ВКС РФ малозаметные номера наносятся лишь на истребители пятого поколения Су-57.


Ныне в серию пошли новые ужасные жирные и глупые бортовые номера на полсамолета. Старые тоже не блистали незаметностью, но были хотя бы эстетичны. Я не понимаю, почему у нас хороший и рабочий камуфляж на самолетах портят такими мелочами. На Су-57, кстати, такой проблемы с номерами нет или пока нет, и это очень здорово. Но можно и нужно так сделать на всех ударных самолетах. Это недорого

– делится подробностями телеграм-канал Fighterbomber.


Цифровые камуфляжи, по мнению эксперта, в небе неэффективны. Такая раскраска самолетов годится для выставок и парадов, но в небе над зоной боевых действий бомбардировщик или истребитель будет хорошо заметен.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    27 апреля 2023 19:16
    Цель определяется за десятки километров с помощю радаров.
    1. 0
      28 мая 2023 18:55
      Маскировка должна быть всеобъемлющая, в том числе и видео маскировка, тут автор прав. Мы имели парадно-показные ВС РФ, но пошли военные действия, так и действовать во всём по требованиям войны. И разные показные штучки убираются под серые полевые "мышки", в том числе и на ВКС РФ. Вот показные ВС РФ превратить в боевые, пока руководству МО РФ получается с трудом.
  3. Voo
    0
    8 июня 2023 01:35
    Где-то читал, что то-ли в Ираке, то-ли в Афгане фермер чуть ли не из рогатки сбил юсовский аэроплан. Вот для таких случаев и надо маскироваться, а радары это не серьёзно. Брянские события это исключение из правила.