Почему шведский истребитель «Грипен» не решит проблем ВСУ

5

Украина давно рассматривает возможности получения от Запада новейшей боевой авиации, однако страны НАТО воздерживаются от подобного шага. В частности, США дали понять, что поставки украинцам F-16 пока не стоят на повестке дня.

Киев еще в феврале отправил запрос в Стокгольм на получение многоцелевых истребителей Gripen. Однако глава шведского оборонного ведомства Пол Йонсон отметил, что его страна не готова к передаче Украине боевых самолетов, поскольку это снизит обороноспособность самой Швеции, – они очень нужны для поддержания территориальной целостности и суверенитета.



Между тем получение Киевом шведских истребителей не решит нынешние проблемы ВСУ. Дело в том, что для закрытия украинского неба от российской авиации необходимо большое число «Грипенов», а их нет в наличии.

Кроме того, из-за невысокой дальности действия «Грипенов» при их использовании на Донбассе самолеты нужно будет базировать не дальше Днепра. Таким образом, авиабазы с Gripen будут уязвимы для российских ударов.

Наконец, для обслуживания западной техники нужен квалифицированный персонал, которого нет на Украине. Вряд ли шведы предоставят Киеву своих специалистов в нужном количестве.

В целом же для обеспечения превосходства в воздухе над ВВС РФ необходимо широкое задействование на Украине боевой авиации НАТО. Это приведет к прямому столкновению России и Североатлантического альянса и, как следствие, к Третьей мировой войне.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    27 апреля 2023 07:35
    Хороший эксперт писал эту статью конечно(на самом деле нет)
    Любые НАТОвские самолеты будут хорошим средством для атаки с дальних и средних дистанций.
    Собственно вся тактика использования самолетов у НАТО - это работа с предельной дальности,чтобы не подвергать машину и пилота лишней опасности.
    Шведы естественно свой самолет затачивал под стандарты НАТО.Там большая номенклатура вооружений .Учитывая полное отсутствие разведки и выведения из строя аэродромы у нас,самолеты эти могут спокойно без конца летать и запускать ракеты и авиабомбы.Что является БОЛЬШОЙ опасностью.
  2. +1
    27 апреля 2023 07:48
    Как же так? Ведь нас все время убеждают, будто СВО является превентивной попыткой сдержать распространение НАТО и милитаризацию Украины. А тут получается, что даже старенькие истребители этот "агрессивный блок" не хочет передавать
  3. 0
    27 апреля 2023 16:04
    Цитата: hellman anton
    Хороший эксперт писал эту статью конечно(на самом деле нет)
    Любые НАТОвские самолеты будут хорошим средством для атаки с дальних и средних дистанций.
    Собственно вся тактика использования самолетов у НАТО - это работа с предельной дальности, чтобы не подвергать машину и пилота лишней опасности.
    Шведы естественно свой самолет затачивал под стандарты НАТО.Там большая номенклатура вооружений .Учитывая полное отсутствие разведки и выведения из строя аэродромы у нас,самолеты эти могут спокойно без конца летать и запускать ракеты и авиабомбы.Что является БОЛЬШОЙ опасностью.

    Это у кого это "у нас" выведены из строя аэродромы? Шведский наёмник на территории У.? Судя по слогу, сильно смахивающему на гуглоперевод -вполне возможно. :)

    В Вики указан боевой радиус 800км. Что вызывает серьёзные сомнения. Но даже если и так, то всё равно РФ начала сбивать самолёты на 400км от места пуска. Ну не дадут Гриппенам толком летать. Тем более, -выполнять задачи по поддержке наземных сил. Бомбить свободнопадающими бомбами из чугуния войска РФ? Это даже не смешно. Даже одного раза не получится. Не считая с малых высот, с кабрирования при никакой точности, что иногда делали ВКС в начале СВО.

    Насчёт "без конца летать" Вообще-то тут два ограничения. Для лётчиков истребительной авиации при меньше чем 30 часов в год налёта деградируют навыки пилотирования. А больше 300 часов - здоровье. Если 800 км радиус, то каждый полёт -2 часа. 150 вылетов на лётчика.

    Второе ограничение - по обслуживанию. Шведские авиатехники поедут на У. наёмниками? Или украинцы отправили своих учиться на техников в Швецию лет 5 назад? Можно даже скомбинировать, но даже текущее обслуживание -под вопросом. Не говоря уже о повреждениях во время ведения БД да и просто эксплуатации.

    Всё-таки для того, чтобы иметь эффективную авиацию прямо сейчас, надо было чесаться минимум год, но лучше ГОДЫ назад. И производить и учиться летать и учиться эксплуатировать. Частично можно компенсировать наёмниками, но их не будет много и серьёзного влияния они оказать не смогут.
    1. 0
      27 апреля 2023 23:25
      Конечно не дадут летать,именно по этому украинские самолеты летают спокойно на 14 месяц СВО.
      Ты там это,заряжаешь диски брифингами коношенкова?
      Емли украинские самолеты не летают,то зачем НАТО подкидывает вооружение для самолетов(хармы и авиабомбы)? Аааа,там все глупые...все правильно) Мда.
      Неуважаемые турбопатриоты, пожалуйста, успокойтесь
  4. 0
    27 апреля 2023 16:09
    А я вот не уверен, что использование авиации НАТО на У, приведёт к ТМВ,

    ВКС сейчас летают немного и не над территорией , контролируемой У. Потому что даже остатки советской ПВО не дают особо резвиться. Но к ней кончаются ракеты. У РФ ПВО не испытывает недостатка ни ракет ни пусковых. + и комплексы ПВО поновее. Так что не дадут самолётам НАТО толком летать. Будут их тупо стачивать.
    Ну а если они будут благополучно стачиваться -то зачем им мешать в благородном деле погибнуть за своего фюрера? /искреннее недоумевает/ :)