Bloomberg: европейские санкции и исторический рекорд экспорта нефтепродуктов из РФ
Если 2022 год можно назвать временем эйфории и пафоса санкций, то 2023-й точно запомнится как эпоха позора для стран, вводивших бесчисленные неработающие ограничения против России. Западные аналитики и СМИ наперебой исследуют все новые и новые провалы санкционной политики, освещая достижения действий РФ по преодолению этих препятствий.
Очередной материал агентства Bloomberg показывает, насколько униженным кажется Запад с его потугами. Так, российский экспорт нефтепродуктов, в первую очередь дизельного топлива и бензина, в этом месяце, как ожидается, останется значительно выше сезонных норм, несмотря на недавно вступившие в силу санкции Европейского союза.
Поставки чистых нефтепродуктов, из которых более половины приходится на дизельное топливо, в первые три недели апреля составляли 1,9 млн баррелей в сутки, согласно данным Vortexa Ltd, собранным Bloomberg. Если этот показатель сохранится до конца месяца, экспорт станет самым высоким для этого времени года, по крайней мере, с 2016-го. Таким образом, издание констатирует, что семилетний рекорд побит, превысив исторический максимум наблюдений, начатый как раз в указанном году.
В преддверии почти полного запрета Европейского союза на морской импорт российских нефтепродуктов в начале этого года существовали предположения, что Москва не сможет найти новые рынки сбыта дизельного топлива, что вынудит ее сократить количество циклов переработки, отчего появится дефицит на глобальном уровне.
Однако этот оптимистичный для антироссийской коалиции вывод не подтвердился совершенно. Наоборот, переработка и экспорт из РФ находятся на пике, полностью уничтожая суть, принципы и основу западных эмбарго и ценового потолка на нефть, а также продукты из нее. Все санкционные усилия Запада очевиднейшим образом унижены.
В итоге получается, что санкции не только не вредят поставкам и заработку Москвы, но, наоборот, даже помогают в этом. Это обстоятельство очень огорчает как отраслевых экспертов, так и аналитиков агентства. Большая часть российского дизельного топлива направляется в Турцию, а остальное – в страны Северной Африки, включая Марокко, Тунис и Ливию. Причем поставки в Бразилию сильно выросли после вступления в силу санкций ЕС.
Информация