В России танкеры класса «Афрамакс» пошли в серию
В городе Большой Камень на территории ССК «Звезда» прошла церемония резки металла для изготовления уже второго танкера типа «Афромакс». Это современные крупнотоннажные суда нового поколения, использующие СПГ в качестве топлива, до этого в России подобные не строились вообще.
Подобные суда крайне необходимы для перевозки нефти и нефтепродуктов. Особенно для России, которая является крупнейшим экспортером углеводородов на планете. И эта важность подчеркнута тем, что на церемонии лично присутствовали и.о. губернатора Приморского края Олег Кожемяко и руководитель «Роснефти» Игорь Сечин.
Как сообщил Игорь Сечин, эти танкеры пошли в серию. Дедвейт каждого – 114 тыс. тонн. Они соответствуют самым современным экологическим нормам. Их район плавания неограничен. Ходить они будут и по Севморпути.
Нужно напомнить, спуск на воду первого (головного) танкера запланирован на 2020 г. При этом резка металла для этого судна, состоялась на судоверфи «Звезда» не так давно, 11 сентября 2018 г. Причем «Звезда» это громадное предприятие, расположенное в Приморье, специально создается целой группой крупных российских компаний, таких как «Роснефтегаз», «Роснефть» и Газпромбанк, для строительства крупнотоннажного флота России.
На предприятии можно будет изготавливать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн. Кстати, количество заказанных на ССК «Звезда» только танкеров «Афромакс» составляет 12 единиц. А всего ССК «Звезда» заключено уже более 30 контрактов, в том числе на большую группу судов ледового класса: 4 судна снабжения, 10 танкеров дедвейтом 42 тыс. тонн и одного танкера на 69 тыс. тонн.
Для понимания. Танкерами типа «Афромакс» (Average Freight Rate Assessment), это суда дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн, по ширине они не более 32,31 метров. Рост количества этих судов вызван введением в строй нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). И потребность в «Афромаксах» будет расти и дальше.
Подобные суда крайне необходимы для перевозки нефти и нефтепродуктов. Особенно для России, которая является крупнейшим экспортером углеводородов на планете. И эта важность подчеркнута тем, что на церемонии лично присутствовали и.о. губернатора Приморского края Олег Кожемяко и руководитель «Роснефти» Игорь Сечин.
Как сообщил Игорь Сечин, эти танкеры пошли в серию. Дедвейт каждого – 114 тыс. тонн. Они соответствуют самым современным экологическим нормам. Их район плавания неограничен. Ходить они будут и по Севморпути.
Нужно напомнить, спуск на воду первого (головного) танкера запланирован на 2020 г. При этом резка металла для этого судна, состоялась на судоверфи «Звезда» не так давно, 11 сентября 2018 г. Причем «Звезда» это громадное предприятие, расположенное в Приморье, специально создается целой группой крупных российских компаний, таких как «Роснефтегаз», «Роснефть» и Газпромбанк, для строительства крупнотоннажного флота России.
На предприятии можно будет изготавливать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн. Кстати, количество заказанных на ССК «Звезда» только танкеров «Афромакс» составляет 12 единиц. А всего ССК «Звезда» заключено уже более 30 контрактов, в том числе на большую группу судов ледового класса: 4 судна снабжения, 10 танкеров дедвейтом 42 тыс. тонн и одного танкера на 69 тыс. тонн.
Для понимания. Танкерами типа «Афромакс» (Average Freight Rate Assessment), это суда дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн, по ширине они не более 32,31 метров. Рост количества этих судов вызван введением в строй нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). И потребность в «Афромаксах» будет расти и дальше.
Информация