До конца года в России появятся импортозамещенные электропоезда «Ласточка»

6

После начала Россией СВО на Украине многие западные фирмы покинули российскую территорию и перестали сотрудничать с компаниями РФ. Это затронуло отрасль железнодорожного машиностроения. Множество контрактов государственного ОАО «РЖД» и сопутствующих ее деятельности предприятий были нарушены.

В частности в РФ на целый год был приостановлен выпуск скоростных поездов, обслуживание которых взял на себя «ВСМ-Сервис». Одной из причин простоя стало прекращение общения с российскими партнерами немецкой компании Knorr-Bremse, которая поставляла тормозные системы для электропоездов «Ласточка».



Однако процесс импортозамещения в России добрался и до строительства поездов. Так, недавно компания «Транспневматика» (Нижний Новгород) начала серийный выпуск тормозной системы собственной разработки для указанных электричек. Причем продукция получилась дешевле импортной и на 100% российской (участвуют несколько предприятий).

Нужно отметить, что указанная «Транспневматика» изготавливает более 200 наименований продукции для железнодорожного транспорта. При этом разработкой тормозов она занималась с 2006 года и начала производить их с 2016 года. Но нужды в больших количествах не было, так как на рынке доминировали товары из Германии. Теперь перед «Транспневматикой» открыты все дороги к дальнейшему развитию.

Кроме того, ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма) к концу 2023 года собирается начать выпуск новых, полностью импортозамещенных «Ласточек», которые выйдут на рынок под названием «Восток». В этом проекте самым проблемным местом является мотор. Этот вопрос пытаются решить, ускоряя собственные новые наработки и пытаясь реанимировать советские разработки, работники АО «РУМО» (Нижний Новгород) и нескольких других предприятий.

Таким образом, наличие значительного количества различных узлов и агрегатов отечественного производства свидетельствует, что специалисты российского железнодорожного машиностроения не сидели сложа руки. Прогресс импортозамещения очевиден, но дело нужно довести до логического завершения, когда вся продукция будет изготавливаться в России и ничего закупаться заграницей не будет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    6 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      30 апреля 2023 18:57
      Раньше делали электрички. Так, что наверняка справятся, был бы заказ. На юге ездил на Ласточке. Впечатление: электричка не для морозов. Широкие двери открываются прямо в салон вагона.
      1. +2
        30 апреля 2023 19:33
        Цитата: Алексей Лан
        Раньше делали электрички.

        Электрички в СССР делали в Риге. RVR.
        На Калининском (Демиховском ) заводе - очень немного немоторных вагонов на субподряде у того же RVR.
        И только с 199х началось производство на том демиховском заводе.


        Перепрофилирование ДМЗ шло ударными темпами: расширялась территория, возводились новые цеха. И это то в сложных девяностых! Предприятие несколько раз посещал министр МПС Г. М. Фадеев, называвший строительство завода «делом национальной значимости».

        В августе 1993 г. был построен первый головной вагон. 30 октября 1993 г. на ДМЗ торжественно отметили рождение первого полносоставного российского электропоезда ЭД2Т-0001. В апреле 1994 г. завод выпустил первый моторный вагон электропоезда постоянного тока. В июле 1994 г. был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0006 — первый поезд с вагонами только отечественного производства. Первый электропоезд ЭД9Т, предназначенный для эксплуатации на переменном токе, был построен в 1995 г.
        1. +1
          1 мая 2023 19:17
          Рижские нацики в процессе деокупации и десоветизации закрыли все заводы, в том числе и RVR. ДМЗ предложил вагоностроителям очень хорошие условия: работу, оплату, жилье, гражданство. Уехали почти все, во главе с инженерами, КБ, мастерами, квалифицированными рабочими. Когда спохватились, было поздно: знания утрачены. Вагонка занималась только ремонтом ранее изготовленного... Лдз вынуждена проводить тендер на закупку в гейропе со скандалами об откатах уже 15 лет. Наконец вроде первый электропоезд доставили, теперь допиливают напильником, какая то несовместимость.
    2. +3
      30 апреля 2023 19:28
      Всегда считал, что за закупки импортных товаров при наличии отечественных производителей необходимо отдавать под суд. Но наши эфективные менеджеры привыкли к роскошным откатам.
      1. +2
        30 апреля 2023 23:01
        сначала качество сравнить не забудьте, только после этого в суд отдавайте
      2. +1
        1 мая 2023 13:49
        Даже в СССР при возможности выбора предпочитали отечественным товарам импортные.