Опытных пилотов «выдавливают» из России
О проблемах российской гражданской авиации известно давно. Отечественные авиаперевозчики испытывают самый настоящий дефицит профессиональных кадров. Опытные пилоты предпочитают переходить на работу в зарубежные авиационные компании, как правило, в азиатские.
Причина банальна – деньги. Летчик со стажем сегодня может зарабатывать за границей в месяц порядка 1,8 миллиона рублей из-за разницы в курсе валют. Российские перевозчики пытаются удерживать опытных кадров, повышая заработные платы. Так «Аэрофлот» довел зарплату командира воздушного судна до внушительных 650 тысяч рублей в месяц, а общие расходы на оплату труда составляют десятую часть всего бюджета крупнейшей отечественной авиакомпании.
Конечно, за границей можно заработать еще больше, но гражданские пилоты вполне могли бы благополучно работать в России. Но и тут все не ладно. Проблема в том, что само государство создало условия, способствующие выдавливанию большого количества опытных летчиков с внутреннего рынка. Речь идет о требованиях к пилотам по здоровью, которые очень многие считают чрезмерно завышенными. Юрий Сытник, заслуженный пилот России, поясняет:
Об этом же заявил глава «Аэрофлота» Савельев:
Действительно, в нашей стране здоровье летчика оценивают по большему количеству статей, чем в Европейском союзе и в странах Азии. Ситуация не вполне однозначная:
С одной стороны, в США и ЕС летчик может пилотировать гражданский авиалайнер под легкими антидепрессантами. В России разрешение чего-то подобного немыслимо.
С другой – правила, принятые в РФ 2002 году, не учитывают произошедшего прогресса в медицине и технологиях. Сегодня самолетом управляют в основном компьютеры, все системы продублированы. От командира и экипажа требуется только принятие решений. Гражданскому летчику сегодня уже не требуется здоровье, как у космонавта.
В итоге получается так, что в Европе спокойно могут работать чрезвычайно опытные пилоты и в 70 лет, в то время, как в России верхний потолок установлен в 65 лет. Ежегодно российские летчики подвергаются серьезному стрессу из-за придирчивой медкомиссии, и при малейшей обнаруженной проблеме могут моментально быть списанными на землю. Это при том, что лечение современными средствами практически всегда будет дешевле, чем курс подготовки нового пилота, который стоит от 2 до 3 миллионов рублей.
Так стоит ли удивляться, что в России за штурвалом сидят неопытные летчики, обученные по откровенно слабым программам, в то время как квалифицированные пилоты буквально выдавливаются за границу?
Причина банальна – деньги. Летчик со стажем сегодня может зарабатывать за границей в месяц порядка 1,8 миллиона рублей из-за разницы в курсе валют. Российские перевозчики пытаются удерживать опытных кадров, повышая заработные платы. Так «Аэрофлот» довел зарплату командира воздушного судна до внушительных 650 тысяч рублей в месяц, а общие расходы на оплату труда составляют десятую часть всего бюджета крупнейшей отечественной авиакомпании.
Конечно, за границей можно заработать еще больше, но гражданские пилоты вполне могли бы благополучно работать в России. Но и тут все не ладно. Проблема в том, что само государство создало условия, способствующие выдавливанию большого количества опытных летчиков с внутреннего рынка. Речь идет о требованиях к пилотам по здоровью, которые очень многие считают чрезмерно завышенными. Юрий Сытник, заслуженный пилот России, поясняет:
Требования завышенные. Мне легче пройти комиссию в Европе, чем в России.
Об этом же заявил глава «Аэрофлота» Савельев:
Это неправильно. Мы потом находим своих пилотов, которые летают за рубежом в других авиакомпаниях совершенно спокойно.
Действительно, в нашей стране здоровье летчика оценивают по большему количеству статей, чем в Европейском союзе и в странах Азии. Ситуация не вполне однозначная:
С одной стороны, в США и ЕС летчик может пилотировать гражданский авиалайнер под легкими антидепрессантами. В России разрешение чего-то подобного немыслимо.
С другой – правила, принятые в РФ 2002 году, не учитывают произошедшего прогресса в медицине и технологиях. Сегодня самолетом управляют в основном компьютеры, все системы продублированы. От командира и экипажа требуется только принятие решений. Гражданскому летчику сегодня уже не требуется здоровье, как у космонавта.
В итоге получается так, что в Европе спокойно могут работать чрезвычайно опытные пилоты и в 70 лет, в то время, как в России верхний потолок установлен в 65 лет. Ежегодно российские летчики подвергаются серьезному стрессу из-за придирчивой медкомиссии, и при малейшей обнаруженной проблеме могут моментально быть списанными на землю. Это при том, что лечение современными средствами практически всегда будет дешевле, чем курс подготовки нового пилота, который стоит от 2 до 3 миллионов рублей.
Так стоит ли удивляться, что в России за штурвалом сидят неопытные летчики, обученные по откровенно слабым программам, в то время как квалифицированные пилоты буквально выдавливаются за границу?
Информация