Настало время возродить в России однодвигательную боевую авиацию
Во время правления Бориса Ельцина, Россия, в период с 1993 по 1998 годы, избавилась от всех однодвигательных боевых самолетов, отправив в утиль огромное количество МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27 и Су-17 всех модификаций. Концепция более тяжелого боевого самолета с двумя моторами была признана более целесообразной. Тогда некоторым бортам посчастливилось не просто уйти в небытие, а оказаться на постаментах, в музеях или стать пособиями в институтах.
Самым печальным стало то, что с тех пор РФ отказалась от разработок и производства однодвигательных самолетов вообще. Но длящаяся уже больше года СВО на Украине показала, что лишать себя этого класса авиатехники не стоило, ведь наличие ее в ВКС не утратило актуальности. Как минимум часть авиапарка, в лице сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков МиГ-27К и Су-17М4, если бы их оставили на хранении, пригодилась сейчас по нескольким причинам.
Во-первых, ресурс действующих бомбардировщиков Су-24 и истребителей-бомбардировщиков Су-35, которые сейчас активно используются для нанесения ударов планирующими авиабомбами по позициям ВСУ, имеет определенные пределы. Применение МиГ-27К и Су-17М4 позволило бы значительно продлить эксплуатацию более современных боевых самолетов, снизив на них нагрузку и увеличив масштабы ударов по противнику.
Во-вторых, МиГ-27К и Су-17М4 гораздо более резвые летательные аппараты, по сравнению с дозвуковыми штурмовиками Су-25. Практика показала, что бронирование Су-25 редко оказывается решающим фактором, когда враг применят ракетное оружие, а не зенитную артиллерию. При этом скоростные характеристики значительно помогли бы МиГ-27К и Су-17М4 избежать проблем.
Однако у РФ нет одномоторной боевой авиации. Вероятно, настало время возродить в России однодвигательную боевую авиацию. Даже учебно-боевые самолеты/штурмовики Як-130 имеют два силовых агрегата. В комплектации легкого ударного самолета, с боевой нагрузкой в 3000 кг, они бы также сейчас пригодились, но их произведено не так много, как хотелось бы. Более того, даже старенькие двухдвигательные истребители МиГ-29 и новейшие МиГ-35 вполне способны «пульнуть» одну ФАБ-500 с УМПК (унифицированным модулем планирования и коррекции). Но про заказы на МиГ-29, не говоря уже о МиГ-35, также не слышно, а жаль.
Информация