Самые массовые авиабомбы ФАБ-250 сделали высокоточными

8

Самые массовые авиационные бомбы ФАБ-250, которые стоят на вооружении ВКС России, после модернизации стали планирующими высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По его данным, в ходе доработки бомбы поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой.

В рамках доработки авиабомбы ФАБ-250 установили на крылатые платформы и оснастили инерциальной навигационной системой. При скорости отцепа от самолета в 800-900 км/ч бомба планирует на дальность до 80 км

— пояснил собеседник агентства.



Он добавил, что сейчас корректируемые авиабомбы используются в зоне действия спецоперации на Украине. Носителями ФАБ-250 стали многофункциональные бомбардировщики Су-34. Агентство предупредило, что не имеет официального подтверждения информации о доработке авиабомб.

Ранее спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат сообщил, что ВКС России могут начать применять усовершенствованные авиабомбы весом в полторы тонны. При этом у ВСУ нет необходимых средств противодействия, добавил он. По мнению представителя украинского командования, свободнопадающие 1,5-тонные бомбы (ФАБ-1500) с высокой долей вероятности также будут оснащать крыльями вместе с блоком управления планирования и коррекции, как это происходит с 500-килограммовыми ФАБ-500.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 мая 2023 13:33
    А ведь недавно так пиарили "Чугуний" здесь же.
  2. -1
    3 мая 2023 16:09
    ФАБ-250 сделали высокоточными... оснастили инерциальной навигационной системой... При скорости отцепа от самолета в 800-900 км/ч бомба планирует на дальность до 80 км

    Это трудно назвать "высокоточным"
    Инерциальные навигационные системы имеют недостатки - ошибки в измерениях, которые накапливаются с течением времени в получаемой от приборов информации – т.н. "дрейф". Навигационный компьютер суммирует каждое измерение, небольшая погрешность со временем растет, и общая оценка становится все более неточной. Для коррекции ошибок инерциальные системы обычно дополняются GPS-датчиками.
    При автономном использовании погрешность системы составляет порядка 3,7 км за час полета, а при работе со встроенным блоком спутниковой коррекции не превышает 40 м за час...
    С GPS-коррекцией, амеровские JDAM имеют отклонение в пределах 13 метров.
    Теперь можете рассчитать какое отклонение будет без GPS...
    Условно: при 800км/ч, 80км пролетит за 10 минут
    3700/60*10=616метров отклонение...
    1. Условно: при 800км/ч, 80км пролетит за 10 минут
      3700/60*10=616метров отклонение...

      одна десятая часа - это 6 минут.
      если следовать логике расчёта , отклонение составит 370 метров.
      Для максимальной точности можно использовать и на меньшую дальность.
      Кроме того, если сбрасывать их хотя бы парами, то вероятность попадания удваивается.
      1. 0
        1 августа 2023 16:14
        вероятность попадания удваивается.

        С чего это вдруг... :)
        Они могут и "разбежаться" в стороны...
        1. Именно потому, что они разбегутся, общая вероятность попадания становится больше. Это как стрелять одной дробиной, или множеством.
  3. Voo
    0
    4 мая 2023 07:56
    Осталось на калаш микросхемку прикрутить и вуаля! Оружие третьега тысячелетия.
  4. 0
    14 июня 2023 10:37
    Ада красавцы, еще до Фаб 100 и 50 дело дошло бы, там их с БРЛА можно с максимальной высоты запускать, вот и технику поберегли бы и людей soldier
  5. 0
    15 июня 2023 07:30
    Ведь могут, когда хочут! yes