Без российских нефтепродуктов европейские НПЗ не могут производить качественное топливо
Антироссийские санкции все чаще отражаются на благополучии Европы. Как выяснилось, эмбарго на нефтепродукты из РФ отрицательно повлияло на производство низкосернистого мазута в Старом Свете.
Мазут с содержанием серы 0,5% один из основных видов судового топлива. Одним из компонентов в его производстве является вакуумный газойль, поставлявшийся ранее в ЕС и России. После введения эмбарго на данный вид продукции производители заменили газойль эстонским сланцевым маслом, что снизило качество конечного продукта.
По данным французской инспекционно-сертификационной компании Bureau Veritas, более 10% проб судового топлива, взятых в греческом порту Пирей, не соответствуют европейским стандартам качества. В крупнейшем транспортном хабе Амстердам – Роттердам – Антверпен почти 5% судов оказались заправлены некачественным топливом. Для сравнения: среднемировой показатель некачественных проб топлива составляет 2,1%.
Чаще всего пробы мазута не соответствуют требованиям по содержанию серы, воды, химических отложений и тяжелых металлов. Некачественное топливо снижает ресурс судовых дизелей и отрицательно сказывается на экологии, поскольку увеличиваются выбросы вредных веществ. На сегодняшний день эта проблема не имеет решения, поскольку заменить российский газойль европейским НПЗ нечем.
Информация