Опасность теневого флота – проблема Запада, а не России
Сгоревший в Южно-Китайском море нефтяной танкер Pablo — глобальная проблема. Выгоревший остов сильно поврежденного судна до сих пор дрейфует недалеко от места катастрофы. Власти Малайзии не буксируют опасное нагромождение металла к берегу, позволяя Западу насладиться «правотой» относительно опасности теневого флота, сейчас перевозящего в основном огромные объемы российской нефти. Эксперты агентства Bloomberg полагают, таким образом, что «проблема назрела» и ее нужно решать. Отчасти аналитики правы, только вот проблема теневого флота в самой структуре и принципах Запада, чем в России.
Как пишет Bloomberg, для близлежащих морских властей головная боль только началась. Существует мало свидетельств о владельце танкера, то есть компании, зарегистрированной на Маршалловых островах, в составе флота которой нет других судов, а также нет никаких признаков наличия страховки. По мнению западных журналистов, и то, и другое жизненно важно для начала очистки.
Часто страховые компании, спасательные компании и различные посредники начинают разбираться с ситуацией в течение нескольких часов после ее возникновения
– пишет известное аналитическое информационное агентство, умышленно вводя в заблуждение общественность.
На самом деле это ложь. Самый яркий пример – печально известная катастрофа с супертанкером «Торри Каньон», произошедшая в 1967 у берегов Уэльса. Тогда разлилось по разным оценкам до 110 тысяч тонн сырой нефти и был причинен значительный ущерб флоре и фауне близлежащих стран. Ни о каких «первых часах» разбирательства страховых компаний не могло быть и речи, хотя судно было застраховано в западной признанной мировой юрисдикции и имело все сертификаты мореходности.
Страны, сильно пострадавшие от техногенной катастрофы, сами принимали вызов стихии и боролись своими силами с помощью тысяч волонтеров, не дожидаясь проволочек разбирательства, которое длилось годами и закончилось в упорной схватке с всемирно известным и якобы надежным страховщиком. Выплаты через суд состоялись через несколько лет и в чрезвычайно мизерном размере если сравнивать с причиненным ущербом.
Ситуация полностью повторилась в 1978 году, когда произошел не менее серьезный инцидент с танкером «Амоко Кадис», перевозящим 230 000 тонн нефти. Страховых выплат в заниженном размере пострадавшие дождались только через несколько лет. А весь ущерб морю вообще взяли на себя страны, рядом с водами которых произошла трагедия. Для западного торгового флота, таким образом, аварии с супертанкерами и непокрытие страховщиком затрат – обычное дело. Но «проблему» заметили только у теневого флота, переключившегося на перевозку российского продукта.
Два печальных случая (на самом деле их больше, десятки) отчетливо показывают и доказывают, что проблема не в страховке или имени страховщика, его работе с западным клубом страховщиков (P&I), компенсирующим убытки и ущерб. А в самом принципе Запада бороться с неугодными конкурентами самыми грязными методами. Коалиция, чью идею можно исчерпывающе описать как «русофобия вперемешку с деланием вида борьбы за экологию», попросту оставляет опасный объект болтаться в воде и загрязнять акваторию, лишь бы подтвердить нарратив пропаганды об очередной «опасности» со стороны России.
Именно для этого привлекаются такие крупные издания, как агентство Bloomberg, являющегося рупором Запада.
Информация