«Чипирование» западных комплектующих ставит под угрозу поставки российских судов
Западные санкции, наложенные на Россию после начала специальной операции, продолжают оказывать влияние на экономику страны. Еще до СВО в РФ поступали дизельные генераторы, а также множество деталей и комплектующих для гражданских судов из Германии и других стран Запада. В настоящее время это серьезно усложняет производственные процессы.
На продукцию выписывались сертификаты, где указывались идентификационные номера судов. Кроме того, производители этой продукции наносили на нее особые чипы, предусматривающие введение паролей или ключей при необходимости настроек или ремонта деталей. Попытки взлома этих данных приводят к блокированию доступа к большинству необходимых функций и регулировок.
В связи с этим выросли риски недопоставки различных типов судов, оснащенных подобными деталями. Проблема коснулась, в частности, АО «Адмиралтейские верфи» и соглашения на поставку восьми кораблей, которую должно было осуществить АО «Находкинский судоремонтный завод» к началу следующего года. Дело в том, что дизель-генераторы компании Caterpillar, используемые в пяти судах по этому контракту, защищены чипами.
Описываемая проблема в той или иной степени затрагивает производство практически всех видов гражданских кораблей. Даже при строительстве ледоколов производители используют определенную долю западных комплектующих, что может поставить под вопрос темпы введения в эксплуатацию этих судов.
Информация