Рекордные инвестиции западных компаний в нефтегаз обернутся миллиардными убытками
Нефтегазовая отрасль представляет собой многоуровневую промышленность, состоящую из нескольких этапов производства. В настоящее время наблюдается разрыв в цепочке поставок, так как после ухода российского топлива из ЕС, главный европейский поставщик сырьевых товаров оказался далеко за океаном. Иными словами, на первое место выходит даже не добыча, а вторая ипостась топливного бизнеса – переработка и экспорт.
В этом смысле инвесторы весьма интенсивно вкладывают в развитие сжижающей газ инфраструктуры, в постройку экспортных морских терминалов, в трубопроводы от скважин до мест переработки СПГ. На данный момент эта сфера инвестирования считается одной из самых перспективных и развивающихся, поскольку, несмотря на экологическую повестку, предсказывается, что потребности в сырье во всем мире будут только возрастать.
Речь идет как раз о голубом топливе, переходном виде экологического горючего, компромиссном варианте для будущего. Но в этой пафосной концепции есть много изъянов, из-за которых тонкая логика предсказанной последовательности событий легко разрушается.
Как известно, мировые цены на газ сильно просели по всему миру, от Европы до Азии. Котировки находятся на многомесячном минимуме, и тенденция сохраняется. Как выяснилось, падение стоимости не прихоть рынка и не гримасы конъюнктуры, но стойкая закономерность, отраженная в базисе охлаждения экономической активности. Это в свою очередь приводит к небывалому снижению инвестиций в разведку, бурение и добычу сырья. Стойко снижается количество буровых в США.
Проще говоря, миллиарды вкладываются в объекты переработки сырья, которого вскоре может не оказаться и все новые мощности по сжижению СПГ и транзиту попросту окажутся незадействованными.
Действительно, разрыв между сферами одного сектора промышленности образовался достаточно серьезный. Если не будет решен вопрос с волатильностью (колебаниями) цен на первичном рынке нефтегаза, то рекордные деньги, потраченные на инфраструктуру переработки и экспорта, обернутся миллиардными убытками. Таков итог авантюристской политики Запада неизбежен, если не будет наведен порядок в целеполагании добытчиков и макроэкономике, являющейся главным потребителем топлива.
Информация