Новые санкции Запада нацелились на теневой флот России
Запад новыми антироссийскими санкциями намерен закрыть лазейки, которые в том числе позволяют России экспортировать сырье. Нефтегазовые доходы по-прежнему остаются большими, бороться с этим на Западе решили ударом по логистике.
Предполагается, что западные порты не станут пускать танкеры, которые заподозрят в перевозке подсанкционных товаров. Однако такой шаг может снова привести мир к логистическому кризису. Кроме того, под ударом окажется Европа, поскольку для нее уже страдающие от нехватки танкеров поставщики не смогут увеличить объемы ввозимого топлива.
К так называемому теневому флоту, который обслуживает интересы России и других производителей нефти, находящихся под санкциями, присоединились до 600 танкеров. Такова оценка крупных трейдеров.
Бум скупки кораблей последовал после объявленного Западом намерения ввести потолок цен на российскую нефть. До принятия этой меры количество судов, купленных неизвестными владельцами, резко возросло. С начала российской спецоперации на Украине анонимные покупатели вложили около 3,8 миллиарда долларов в покупку 187 танкеров. Причем 30 из них купили сразу после введения ограничений.
Ранее сообщалось, что 2 мая недалеко от Малайзии загорелся нефтяной танкер Pablo (класс «Афрамакс») дедвейтом 96 тысяч тонн. Происшествие привлекло внимание тем, что Pablo является частью так называемого теневого флота, который используется для перевозки подсанкционной нефти из Ирана и России. Почти сразу же информационное сообщество и эксперты заговорили о начале танкерной войны, поскольку много фактов указывает на то, что против танкера была осуществлена диверсия.
Информация