Мировой торговый флот переживает полное преображение

0

Политика Запада в отношении энергетических отношений с Россией отличается перегибами и спорными решениями. Но под воздействием запала политической борьбы происходит коренное преображение глобального торгового флота. По сообщению Bloomberg, мир находится в разгаре масштабного строительства судов для транспортировки СПГ. К 2027 году газовозы по количеству превзойдут всю численность флотилии даже самых больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC). По сути, такой сдвиг предполагает, что судовладельцы менее оптимистичны в отношении спроса на сырую нефть в условиях перехода в энергетике.

В то же время существуют риски и для этой быстроразвивающейся отрасли логистики СПГ. Так, поставки газа из США стали менее привлекательными в тот момент, когда на фоне рекордного удешевления сырья девелоперы тратят миллиарды долларов на проекты по увеличению экспортных мощностей страны. Вознаграждение, которое американские экспортеры природного газа получают за поставки топлива для отопления и производства электроэнергии в Европе, сократилось до самого низкого уровня с июля 2021 года. Сдержанный спрос лишь усугубляет картину.



Но газовозы собираются рекордными темпами, процесс запущен. По прогнозам, к 2027 году количество судов, перевозящих сжиженный природный газ, превысит по количеству и объемам флот танкеров, используемых для перевозки сырой нефти. В прошлом году насчитывалось 625 судов для перевозки СПГ и 849 очень больших перевозчиков сырой нефти (данные Clarksons). Это число вырастет до 907 и 903 соответственно (причем в последнем случае учитывается также стареющий теневой флот).

Однако революции в морских перевозках грозит помешать чрезвычайное происшествие. Из-за искусственных катаклизмов строительство судов для СПГ может быть отложено. Пожар на южнокорейском заводе Hankuk Carbon в апреле уже нарушил сборку изоляционных резервуаров, используемых для строительства газовых танкеров. Возможно, этот случай поможет избежать лишних трат и искажения рынка, ведь нефть все еще рано списывать со счетов.

Трейдеры, производители и свободные торговцы зачастую предпринимают безумные, неоправданные шаги в надежде предсказать рыночную конъюнктуру, отчего создают еще большую неразбериху. В конечном итоге получается ущерб, а не прибыль, на которую был расчет.