России необходимо пополнить парк самолетов ДРЛО за счет переоборудования транспортников Ан-12

8

Значение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения в специальной военной операции очень велико, но ВКС РФ располагают крайне ограниченным парком таких бортов. В распоряжении российских военных имеется лишь несколько модернизированных самолетов А-50У, а перспективный А-100 пока находится в разработке.

Создание современных бортов ДРЛО на базе готовых Ту-214 или SSJ-New – это весьма долгосрочная перспектива. Военный журналист и эксперт Илья Крамник считает, что наиболее эффективным решением стало бы переоборудование для задач обнаружения целей самолетов Ан-12 из числа находящихся на вооружении в ВКС РФ.



Задача: разведывательный самолет продолжительностью барражирования от 6 часов, способный обнаруживать как воздушные, так и наземные цели. Решение: военно-транспортный самолет Ан-12 с БРЛС (бортовая радиолокационная система) Н035 «Ирбис» и комплексом оптики бокового обзора. БРЛС на первом этапе снимаются с находящихся в ремонте истребителей Су-35 на время их ремонта, а дальше можно и новых несколько штук отгрузить. Информация с БРЛС и камер подается на 4-6 рабочих мест операторов, оборудуемых в грузовом отсеке

– предлагает Крамник.

В качестве альтернативы за основу можно взять Ту-154 с баз хранения Минобороны. Это решение будет несколько дороже, но эти самолеты имеют больший остаточный ресурс, нежели Ан-12.

В случае осуществления подобной программы ВКС РФ уже в течение года могли бы получить дополнительные 6-8 самолетов ДРЛО с комплексом оборудования, достаточным для обнаружения подавляющего большинства целей на земле и в воздухе. Ресурс бортов составляет около 10 лет, что позволит выиграть время для завершения работ по созданию современных А-100 или Ту-214Р.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 мая 2023 20:57
    Ан-12 активно эксплуатируются и с ресурсом у них не очень хорошо. Ту-154 является более дорогостоящим и трудоёмким вариантом для переделки, да и с ресурсом у них ненамного лучше. В любом случае подобная переделка сама по себе представляет большую сложность и кроме того - это время; время, которого не сильно много...
  2. +5
    16 мая 2023 12:51
    Весь вопрос, почему новые, более совершенные А-100 не доводятся и не выпускаются, ведь военное положение должно в разы убыстрять производство вооружения. Разные временные выходы из затруднений возможны, но главным основное и перспективное вооружение вводить. Вспоминая высказывания А.Быстрыкина, что и во время СВО коррупция и воровство не прекратилось, даёт объяснения многим застойным явлениям по вооружению. Выводы: Без кадровых изменений старые болячки продолжают присутствовать, несмотря на военное время. Без кадровых перемен, проблемы, доведшие ВС РФ до нынешнего неприемлемого состояния, будут продолжаться.
    1. +2
      16 мая 2023 17:25
      Оно конечно так, но кадровый вопрос неразрывно связан с системой и наоборот...
  3. 0
    18 мая 2023 00:09
    ДРЛО А-100 на базе Ил-76 разрабатывают 20 лет. Менеджеры денег положили в личные карманы много. А-100 нет и в ближайшие годы из-за отсутствия р/э комплектующих импортного происхождения не будет, вериться с трудом, что найдут импортозамещение. Выход только один, просить КНР продать нам самолёты ДРЛО. Сколько сейчас рабочих А-50 ???, мало, то ли 8, то ли 9. Возраст разработки А-50 - 50 лет.
  4. Voo
    0
    21 мая 2023 02:58
    Этак мы и до "кукурузников" дойдём. Где суперджеты? Где илы? 214 тушки? Где то на окончательной сборке, в ожидании импортозамещенных двигателя и других деталей. Вообщем, это позор какой-то.
  5. 0
    21 мая 2023 11:42
    БРЛС на первом этапе снимаются с находящихся в ремонте истребителей Су-35 на время их ремонта, а дальше можно и новых несколько штук отгрузить.

    А зачем их снимать с истребителей, ставить на деревянные телеги, если сушки и так сопровождают самолеты ДРЛО?
  6. 0
    27 мая 2023 08:27
    Возможно и Ка-31 запустить в серию, это будет дешевле или переоборудовать из Ка-27ПЛ, у нас на аэродромах целые эскадрильи стоят с якобы выработанным ресурсом, то по бокам нашли б... проблему am
  7. +1
    21 июня 2023 17:42
    Я думаю стоит выпускать аэростаты с радиолокационными комплексами, крепить их на тросах на высоте 300-500 метров, электропитание по кабелю и всю западную границу усеить таким сплошным радиолокационным полем.