Впервые в новейшей истории: в России началось строительство универсального сухогруза

5

В Астраханской области стартовало строительство судна, которых еще не строили в нашей стране. По крайней мере, в новейшей истрии. Речь идет об универсальном контейнеровозе, которые нам сегодня критически нужны в рамках развития торгового маршрута Россия – Иран – Индия.

Стоит напомнить, что в СССР был освоен выпуск контейнеровозов проекта 1609 «Атлантика». Однако после распада страны корабли строить перестали, а большинство уже готовых судов постигла печальная участь – продажа на металлолом.



Впрочем, один советский контейнеровоз все же сумел «дожить» до 2021 года. Он был выкуплен ВМС США и использовался в качестве военно-транспортного корабля.

Что касается России, нам долгое время собственные контейнеровозы были не нужны. Основной упор в стране делался на расширение портовых мощностей, а услуги грузоперевозок нам оказывали зарубежные компании. Так было до начала СВО и введения против России беспрецедентных санкций...

Казалось бы, сложившаяся в 2022 году ситуация должна была стать критической и поставить под удар нашу торговлю с дружественными странами. Однако в России очень быстро нашли выход. Так, в марте прошлого года КБ «Вымпел» представило проект сухогруза 00108, а в текущем месяце на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта заложили первое такое судну, которое будет готово к эксплуатации уже в следующем году.

Более того, к 2025 году планируется построить еще 3 таких корабля, а в общей сложности могут быть спущены на воду 45 контейнеровозов проекта 00108.

Напоследок стоит отметить, что у вышеупомянутых судов будет серьезное преимущество перед зарубежными аналогами и заключается оно в универсальности. Во-первых, сухогрузы проекта 00108 смогут работать как в море, так и реках, и даже каналах. Во-вторых, помимо контейнеров (в том числе рефрижераторных), на судне можно перевозить в трюмах любые виды сухих грузов.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 мая 2023 08:59
    30 лет строили-строили капитализм, а все сухогрузы СССР порезали и ни одного своего сухогруза не построили.
    Но вот теперь то заживем!
    1. +1
      17 мая 2023 17:29
      Цитата: Сергей Латышев
      ни одного своего сухогруза не построили.

      Ну прям "ни одного"...
      Вполне приличная серия RSD59, 60+ штук, строительство продолжается.

      Вместимость поменьше, мах 248 контейнеров TEU.
      ( у нового - условиях реки 429 TEU, в условиях моря 531 TEU)

      1. Комментарий был удален.
  2. -1
    17 мая 2023 15:27
    Неужели Кремль очнулся?
  3. 0
    17 мая 2023 18:44
    которые нам сегодня критически нужны в рамках развития торгового маршрута Россия – Иран – Индия

    Кому "нам" они критически нужны? Кто персонально будет владеть этими судами?
    Есть ОАО РЖД, которым командовал некий Якунин, один из лучших друзей самого царя. Писали о том, что он был сказочно богат, командуя этой госконторой. А воровали оттуда немеряно, шубохранилища и тд.
    Ворюга полковник-миллиардер Захарченко кормился (в том числе) и оттуда. А в Молдавии есть такой Ренато Усатый (это его реальная фамилия, а не погоняло), так тот целую прачечную устроил, перегоняя российские денежки в офшоры через латвийские и молдавские банки. Откуда воровали? В том числе из фирм-подрядчиков РЖД.
  4. 0
    27 июня 2023 16:47
    Просто оборжаться можно. Посмотрите передачу дискавери про гиганские корабли на верфях Samsung )))