Впервые в новейшей истории: в России началось строительство универсального сухогруза
В Астраханской области стартовало строительство судна, которых еще не строили в нашей стране. По крайней мере, в новейшей истрии. Речь идет об универсальном контейнеровозе, которые нам сегодня критически нужны в рамках развития торгового маршрута Россия – Иран – Индия.
Стоит напомнить, что в СССР был освоен выпуск контейнеровозов проекта 1609 «Атлантика». Однако после распада страны корабли строить перестали, а большинство уже готовых судов постигла печальная участь – продажа на металлолом.
Впрочем, один советский контейнеровоз все же сумел «дожить» до 2021 года. Он был выкуплен ВМС США и использовался в качестве военно-транспортного корабля.
Что касается России, нам долгое время собственные контейнеровозы были не нужны. Основной упор в стране делался на расширение портовых мощностей, а услуги грузоперевозок нам оказывали зарубежные компании. Так было до начала СВО и введения против России беспрецедентных санкций...
Казалось бы, сложившаяся в 2022 году ситуация должна была стать критической и поставить под удар нашу торговлю с дружественными странами. Однако в России очень быстро нашли выход. Так, в марте прошлого года КБ «Вымпел» представило проект сухогруза 00108, а в текущем месяце на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта заложили первое такое судну, которое будет готово к эксплуатации уже в следующем году.
Более того, к 2025 году планируется построить еще 3 таких корабля, а в общей сложности могут быть спущены на воду 45 контейнеровозов проекта 00108.
Напоследок стоит отметить, что у вышеупомянутых судов будет серьезное преимущество перед зарубежными аналогами и заключается оно в универсальности. Во-первых, сухогрузы проекта 00108 смогут работать как в море, так и реках, и даже каналах. Во-вторых, помимо контейнеров (в том числе рефрижераторных), на судне можно перевозить в трюмах любые виды сухих грузов.
Информация