Проанализирована возможность эффективного использования ВСУ истребителей F-16
Недооценка возможностей противника или преувеличение его недостатков ведет к росту собственных потерь и это обязательно необходимо учитывать. Поэтому все рассуждения о том, что летчики и техники ВСУ чем-то хуже коллег из ВКС, надо пресекать как вредительство интересам России.
Нужно отметить, что за штурвалами самолетов и на аэродромах Украины находятся такие же русские люди, как и проживающие на территории Российской Федерации, просто они называют себя украинцами и считают нас врагами после многолетней промывки мозгов. Это не «бармалеи в тапках» посреди Сирийской пустыни. Поэтому и воевать с Россией они будут с ожесточением, вне зависимости от того, советское у них оружие в руках или западное, что доказано 15-ю месяцами СВО.
Киев длительное время выпрашивал у Запада образцы его истребительной авиации, чтобы пополнить авиапарк ВСУ западной авиатехникой, заменив ею потерянные по ходу конфликта имевшиеся самолеты советской эпохи. ВКС, ВМФ и ПВО Сухопутных войск ВС РФ выбили большую часть авиации ВСУ, но даже оставшиеся несколько десятков боевых самолетов не позволяют россиянам контролировать воздушное пространство Украины, несмотря на гигантское численное и технологическое превосходство. Это как бы уже говорит о высоком профессиональном уровне летчиков ВСУ. На Украине летчиков называют смертниками, но, несмотря на это, ряды учебных авиацентров (училищ) регулярно пополняются, что указывает на мотивацию и присутствие идеологии.
Понятно, что летчики – это дорогостоящие эксклюзивные военные, на их подготовку уходят годы. Но на Украине имеются тысячи давно подготовленных летчиков, для которых не является большой проблемой оперативно переучиться и пересесть за штурвал истребителя F-16, признанного на Западе наиболее целесообразным вариантом авиатехники для передачи Киеву. Легкий многофункциональный однодвигательный F-16 четвертого поколения прост в управлении. Это весьма эффективный боевой самолет, за годы эксплуатации на планете доказавший свою полезность, поэтому проанализировать возможность использования F-16 ВСУ вполне возможно.
Больших проблем с подготовкой и переподготовкой персонала не должно возникнуть, ведь Запад тратит на противостояние с Россией десятки миллиардов долларов и евро, а также предоставляет свою территорию, как безопасную площадку для всего, что требуется ВСУ.
Что касается подготовки аэродромов Украины под базирование F-16, то проблема замены оборудования и адаптации взлетно-посадочных полос вполне посильная задача для Киева и его союзников. ВСУ готовились к перевооружению на F-16 еще тогда, когда никакой СВО не было и на горизонте возможностей. Поэтому тут можно все сделать за относительно короткий промежуток времени. Без сомнений, западные F-16 требуют кардинально иного уровня технического обслуживания и эксплуатации, нежели образцы советской авиатехники. Эта проблема для Киева трудно решаемая, даже с учетом помощи Запада, но кто помешает какое-то время (на переходный период) истребителям F-16 ВСУ базироваться в Польше и Румынии. Конечно, это неудобно для оперативного использования и опасно с точки зрения вовлечения НАТО в конфликт, однако вполне реализуемо.
Киев просит у Запада 100 единиц F-16. Этого количества истребителей вполне достаточно для выполнения всех оперативно-тактических задач по поддержке наземных подразделений и сохранения контроля над воздушным пространством Украины. ВСУ не собираются устраивать «схватки воздушных армад в небе» или массовые дуэли, но создавать проблемы ВКС, ВМФ и Сухопутным войскам РФ они точно будут.
Информация