Российские авиастроители начнут получать «жизненно важный» двигатель ВК-650В


Инженерные испытания отечественного двигателя ВК-650В завершены, а это значит, что уже в скором времени новую силовую установку смогут получить не только вертолеты «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т, но и беспилотники, а также учебный самолет Як-152.


Касательно вышеупомянутых вертолетов, завершение создания российского двигателя для них является жизненно важным. Ведь во всех этих машинах используются силовые установки, произведенные в США и во Франции. В итоге еще в 2020 году из-за санкционной политики Запада «на прикол» встал учебный «Ансат-У», а контракт на 200 вертолетов Ка-226Т в Индию оказался под большим вопросом.

Впрочем, решение проблемы уже не за горами. В конце текущего года ОДК планирует изготовить десяток опытных образцов, которые будут участвовать в летных испытаниях, а в 2024-м агрегат должен пройти сертификацию и поступить в серийное производство.

Стоит отметить, что ВК-650В можно назвать уникальным двигателем. В ходе его проектирования использовались сразу несколько нововведений. В частности, так называемые цифровые двойники, которые позволили задействовать высокопроизводительные вычисления суперкомпьютеров.

Кроме того, в производстве ВК-650В широко применялись аддитивные технологии. Многие детали, такие как сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания, были напечатаны из отечественных металлопорошковых композиций сплавов.

Что характерно, новый российский двигатель как минимум не уступает, а в некоторых нюансах даже превосходит зарубежные аналоги. Более того, он мог бы похвастаться еще более завидными характеристиками, если бы разработка не велась в сжатые сроки. Напомним, что создание ВК-650В стартовало в 2019 году.

К слову, о характеристиках. Новый отечественный двигатель сможет функционировать на высотах до 7 км в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дмитрий Волков (Дмитрий Волков) 22 мая 2023 15:02
    0
    В современном контексте, как можно теперь говорить, лучше бы легкий дизель или бензинку с турбонаддувом для всех этих вертолетов и Як-152 произвел, на редукторах вертолета можно было сильно веса убрать, и с 3-4 литров объёма, можно и 500 л.с. снять, а какой крутящий момент laughing
  2. unc-2 Офлайн unc-2
    unc-2 (Николай Малюгин) 24 мая 2023 07:03
    0
    Есть и будут новые проекты. Когда кончается забота о передвижении простого народа, вся эта техника будет с трудом. Перелеты по всей стране было обыденным делом всего народа. Недорого. Доставка с аэропорта для пассажиров была бесплатная. Сейчас,что на воде, что на небе только коммерческая жила. Гражданская перевозка давала деньги в военную сферу. Сейчас все обособились. Не думаю что это все к лучшему.
  3. Raymond Офлайн Raymond
    Raymond (Raymond) 27 мая 2023 13:57
    0
    Прежде чем создавать машину для удовлетворения коммерческого спроса, не лучше ли сначала создать коммерческий спрос?