Катар стоит на пороге исторической сделки по СПГ
Благодаря политическому весу в мире Соединенным Штатам удается держать первенство среди поставщиков СПГ. Поэтому Катару для сохранения конкурентоспособности необходимо уже сейчас продавать огромное количество сжиженного природного газа на рынке, который через несколько лет может оказаться перенасыщенным. При этом альтернативному США поставщику придется пробиваться сквозь связи, которые наладил Вашингтон, используя доминирование в геополитике. Но мечты Катара могут стать целями и осуществиться. Об этом пишет старший репортер Bloomberg по энергетике Стивен Стапжински.
По мнению эксперта, Катар стоит на пороге исторической сделки. Несколько лет назад ведущий мировой экспортер шокировал отрасль, объявив об увеличении производства на 60% до 2027 года. Это был классический шаг, направленный на захват доли рынка и вытеснение конкурентов из США и Австралии.
Однако грандиозные планы – это одно, а приземляющая реальность – другое. С тех пор Катар нашел лишь несколько покупателей на новые поставки, при этом вкладывая огромные средства в развитие, которые могут не окупиться.
Первая часть проблемы для Дохи заключается во времени. Мир нуждается в СПГ сейчас, но не так сильно, как в середине текущего десятилетия, когда запуск отраслевых проектов, вероятно, совпадет с аналогичными действиями США и некоторых других стран. Это означает, что покупатели не спешат подписывать долгосрочные соглашения с Катаром, поскольку стремятся договориться о более низких ценах, играя на распрях между производителями.
Но часы тикают, время уходит
– предупреждает Стапжински.
В итоге ближневосточная страна заключила сделки на поставку примерно 6 миллионов тонн в год из своих недавно открытых и разработанных месторождений. Это лишь часть от общей мощности в 49 миллионов тонн, которые станут вводиться поэтапно примерно с 2026 по 2027 год. Но контракты по этим огромным объемам будут заключены уже к концу этого года.
Фактически Катар собирается приступить к одной из самых амбициозных сделок по СПГ в истории отрасли, предлагая конкурентоспособные цены в комбинации с более мягкими условиями, которые заставят потребителей выстраиваться в очередь, чтобы получить соглашение именно с этим поставщиком.
Время отрасли уходит, но в любом случае от этого выигрывают покупатели
– резюмировал Стапжински.
Информация