Нужна ли в России вторая волна мобилизации?

57

21 сентября 2022 года президент Путин все же решился на проведение частичной мобилизации в ВС РФ, в ходе которой было призвано более 300 тысяч резервистов. Это стало рефлекторной реакцией на тяжкие последствия вынужденной «перегруппировки» из Харьковской области. Запоздавшее на полгода решение позволило не допустить уже намечавшейся катастрофы на Южном фронте, на время стабилизировав ситуацию, однако всех проблем, увы, не решило.

Когда дело дойдет до триариев


Бравурные репортажи федеральных СМИ и победные реляции господина Пригожина из Артемовска, освобожденного ценой жизни двадцати тысяч российских штурмовиков, из которых половина – это профессиональные военные, а вторая – вчерашние уголовники, формируют несколько неверную картину происходящего. Сам Евгений Викторович пытается объяснить смысл «бахмутской мясорубки» тем, что так его ЧВК выигрывала время для того, чтобы потрепанная в боях российская армия имела возможность перевести дух, провести мобилизацию и восстановиться. Дескать, именно ради этого, а не ради его собственной карьеры будущего «спасителя Отечества» и шли многомесячные лобовые штурмы этого укрепрайона. К сожалению, все обстоит намного сложнее.



Проблема заключается в разнице подходов Генеральных штабов Украины и России, перед которыми поставлены принципиально разные военно-политические задачи. У нас провозглашена спецоперация с ограниченными целями по помощи Донбассу и некоему обеспечению нацбезопасности, у них – тотальная война с целью выхода как минимум к границам 1991 года и, возможно, с последующей аннексией Белгородчины, Брянщины и Кубани. Столь разные по масштабам цели и задачи определяют способы их достижения.

Не все понимают, что украинский Генштаб все предыдущие пятнадцать месяцев предпочитал воевать преимущественно силами Теробороны, сберегая ядро кадровой армии. Сидя в укрепрайонах и накачанные антироссийской пропагандой, даже не слишком хорошо подготовленные украинские теробороновцы продемонстрировали способность длительное время стойко держаться. Выигранное время Киев использовал для переобучения своей профессиональной армии по натовским стандартам и для подготовки новых резервов. Эти свежие силы в бой до сих пор не вводились, ожидая приказа о начале контрнаступления. У нас же ситуация строго обратная.

Первый удар по самым боеспособным частям и подразделениям российской армии был нанесен в самом начале СВО, когда элиту ВДВ и ССО бросали в мясорубку под Киевом, Мариуполем и Харьковом, где они понесли болезненные потери. После того как было принято политическое решение отвести все войска с северо-востока Украины, явно была поставлена задача сосредоточиться только на освобождении Донбасса и удержании хотя бы части Приазовья, после чего выходить на мирное соглашение. Там, в непрерывных лобовых штурмах украинских укрепрайонов тяжелые потери понесли бойцы Народной милиции ЛДНР, которые вдруг оказались лучше подготовленными, чем наши контрактники, а также десантники и морпехи в неудачных штурмах Угледара.

Результатом «выполнения целей и задач СВО с опережением графика» стало первое, увы, успешное контрнаступление ВСУ в Харьковской области, а потом и второе – в Херсонской, закончившееся для нас оставлением врагу областного центра Российской Федерации города Херсона и, что еще хуже, стратегически важного плацдарма на Правобережной Украине, откуда открывалась дорога на Николаев и Одессу, освобождение которых могло бы кардинально изменить ход кампании в пользу нашей страны.

Частичная мобилизация


Как мы уже отметили, после харьковской «перегруппировки», когда на Дальнем Востоке в это же самое время проводились военные учения «Восток-2022» с привлечением 50 тысяч военнослужащих и большого количества авиации и бронетехники, президенту Путину пришлось объявлять частичную мобилизацию, хотя ранее все высшие госчиновники утверждали обратное. Это была первая мобилизация со времен Великой Отечественной, которая выявила великое множество организационных и кадровых проблем в Минобороны РФ. Естественно, никто к ней не готовился, веря пресс-секретарю президента Путина Дмитрию Пескову, который еще 13 сентября 2022 года на вопрос журналистов по поводу наличия подобных планов ответил дословно следующее:

В настоящий момент об этом речи нет.

А через неделю она, мобилизация, началась. Было призвано свыше 300 тысяч резервистов, часть из которых почти сразу же направилась на фронт, который надо было срочно стабилизировать. И это ставит вопрос о качестве подготовки «мобиков», который хотелось бы осветить подробнее.

Выступая 29 сентября 2022 года на Совете безопасности РФ, Владимир Путин указал на необходимость качественной подготовки мобилизованных:

Призванные на военную службу перед отправкой в части в обязательном порядке должны проходить дополнительную военную подготовку. Такое слаживание, обучение людей – требование, которое должно выполняться неукоснительно.

Член комитета Госдумы по обороне Андрей Гурулев заявил, что подготовка резервистов займет не меньше двух месяцев:

Надо создать новые соединения и части, скорее всего — объединения. На это уйдет время. <...> С учетом формирования и перемещения пройдет не менее двух месяцев, и к этому надо быть готовыми.

Врио военного комиссара Свердловской области Сергей Чирков рассказал изданию URA.ru, что сроки подготовки зависят от военно-учетной специальности и составят минимум две недели:

Прохождение подготовки будет проводиться в различных учебных центрах. Уверяю вас, подготовка будет обязательно. Для каждой специальности есть определенные сроки. Конечно, за два дня мы не обучим специалиста. Вся подготовка идет по расписанию занятий, которое утверждает командир части. Минимум две недели.

Если обобщить высказывания различных функционеров по данному поводу, то средний срок подготовки мобилизованных составляет где-то один месяц. При этом очень многое зависит от того, к каким именно офицерам попадут резервисты. Да, речь идет об уже отслуживших в армии и ранее имевших некие навыки, но за месяц или даже два из 35-40-летнего мужика, выдернутого с «гражданки», Джона Рэмбо не сделать при всем желании. Также очень многое зависит от того, в какую часть после будут переведены резервисты, насколько хорошо она воюет, как снабжается, какие в ней командиры.

О том, что местами на фронте не все ладно, недавно рассказал известный военный эксперт Владислав Шурыгин, объяснив, на что будет сделана ставка Генштабом ВСУ при грядущем контрнаступлении:

На полки, которые на картах числятся как полноценные, а по сути – отряды мобилизованных почти безоружных людей. Ведь нельзя же всерьез считать полком военную организацию, в которой нет не то что бронетехники, но даже своего транспорта, со скудной артиллерией образца 1943 года, без «ночников», «теплаков», «квадриков», нормальной связи и даже обычных снайперских винтовок и противотанковых средств мощнее, чем обычные РПГ. Ставка будет делаться на те участки, где «господа командиры», уже потерявшие «куски» обороны, до сих пор никому не докладывают о том, что их батальоны отошли, и бодро чертят на картах как «свои» укрепрайоны, которые уже контролирует враг. Реальное морально-психологическое состояние в таких частях крайне низкое. Есть пьянство, случаи мародерства, дезертирства и оставления позиций, но никаких решений по всем этим случаям нет.

Проблема эта не повсеместная, но она в любом случае требует внимания со стороны российского Генштаба во избежание Больших Проблем. Также добавим к этому клубку еще и фактор усталости, физической и психологической. Выдернутые с «гражданки» и оторванные от семей и своей работы взрослые мужики, которых отправили на фронт, находятся там, в грязных холодных окопах и блиндажах, более полугода и нуждаются в ротации и отдыхе, о чем недавно предельно откровенно заявил «Царский волк» Дмитрий Рогозин:

И надо просто иметь в виду, что враг намного сильнее нас. Мы не можем здесь действовать таким образом, что каждый сам за себя. Так не получится абсолютно. Поэтому нужна мобилизация. И она должна была пройти не только одна тогда, в начале осени, а должна была пройти еще одна мобилизация. У нас есть проблемы с личным составом, понимаете? Потому что ребят ранят, наших бойцов убивают.

Такие дела. Учитывая тенденции, имеющие место быть в украинской и российской армиях, по поводу возможного исхода летне-осенней кампании на душе тревожно.

Что делать?


Вполне очевидно, что требуются кадровые изменения в руководстве Минобороны РФ, которое так подготовило армию к войне, спланировало и осуществляет СВО. Без этого, увы, никуда. Далее, не менее очевидно, что требуется вторая волна мобилизации в ВС РФ, чтобы можно было восполнить потери, провести ротацию на фронте и подготовить резервы. Анонсированная ранее рекламная кампания по найму 400 тысяч контрактников пока что не дала ожидаемого, промежуточный результат намного скромнее требуемого.

Надо отдавать себе отчет, что, если летнее контрнаступление ВСУ на Южном фронте окажется успешнее, чем ожидают наши ура-патриоты, верящие в «перемалывание», мобилизацию в ВС РФ будут проводить экстренно, в пожарном режиме, призывая резервистов и отправляя их воевать с минимумом подготовки. Во избежание столь негативного сценария вторую волну мобилизации лучше провести планово. Для этого нужно решить ряд задач.

Во-первых, их необходимо обеспечить грамотными командирами. Решить проблему здесь и сейчас может введение краткосрочных курсов младших лейтенантов, которые позволят быстро подготовить командиров взводов из уже послуживших опытных бойцов. Также с сентября 2023 года необходимо начать открывать закрытые при министре обороны Сердюкове военные училища, чтобы планомерно готовить офицерскую смену.

Во-вторых, для массовой и одновременно быстрой подготовки мобилизованных требуется сперва подготовить штат военных инструкторов. О том, как этим занимаются американские «зеленые береты», мы недавно подробно рассказывали. Из числа армейских спецназовцев и «вагнеров» нужно набрать инструкторов, которые смогут обобщить свой реальный боевой опыт и натаскать резервистов. Тысяча военспецов может за три месяца более-менее подготовить 30 тысяч мобилизованных, то есть, целый армейский корпус. Десять тысяч военных инструкторов способны обеспечить базовую подготовку для 300-тысячной армии. И это будут именно те знания и умения, которые «мобикам» понадобятся реально.

В-третьих, требуется полномерный перевод промышленности и экономики на военные рельсы. На кону судьба не Донбасса с Приазовьем и Крымом, а всей нашей страны, если вдруг кто-то еще не понял.

Нам надо планово готовить в тылу серьезные резервы, чтобы иметь возможность в любой момент ввести их в бой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 мая 2023 11:33
    Выигранное время Киев использовал для переобучения своей профессиональной армии по натовским стандартам и для подготовки новых резервов.

    А вооружать ее тоже будут по натовским стандартам?
    1. 0
      28 мая 2023 16:04
      Она уже вооружается натовским оружием.
      1. -3
        28 мая 2023 16:45
        Цитата: Pembo
        уже вооружается

        Угу. Вот только осталось уточнить количество этого оружия, и его качество, а то те же 777 США поставляли без баллистического блока, Абрамсы будут в предельно простой комплектации и т.д.
        1. -1
          28 мая 2023 18:23
          Вы можете прочесть расчёты Левичёв Д Ю в прозе.ру
          1. 0
            28 мая 2023 21:02
            Цитата: vladivan
            Вы можете прочесть расчёты

            То есть какой-то Левичев утверждает, что Абрамсы и Леопарды будут поставляться в самой последней комплектации?
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                28 мая 2023 22:28
                Цитата: vladivan
                Он делает расчёты!

                И? Делает, может быть близкие к правде. Только это-то тут причем? Где говорится о поставках самого современного тяжелого вооружения НАТО в количестве достаточном для формирования армии вооруженной по штатному расписанию?
    2. +3
      29 мая 2023 06:15
      Если минобороны так фигово подготовилось к СВО, то есть ли вообще уверенность, что оно на что-то способно?
      1. 0
        29 мая 2023 13:18
        МО не готовилось к СВО! Оно возможно тайно продавала хронящее вооружение на складах украине, под видом металлалома. Это касается всех видов гаубиц, сау советского производства. И возможно до 30-50% МО продало украине, Шойгу рассказывал про 70% модернизированных и новых вооружений. ВВП и ДАМ рассказывать басни про 1,500 тыс танков, а от силы 500 танков в год пяти видов, и 360 бмп. Тоже самое про снаряды: 3 млн максиум и из этой цифры 700-900 тыс в год крупнокалиберные 122-152 может произвести и модернизировать наша почти уничтоженная впк, этими ведомствами АП. ГД, ВВП,МО-Шойгу,РосТех, РосОборЭксп
    3. Комментарий был удален.
  2. +2
    28 мая 2023 11:35
    Эти свежие силы в бой до сих пор не вводились, ожидая приказа о начале контрнаступления.

    Как не вводились? Армия России больше года воюет с теробороной? Если "свежие силы" сидят в засаде и ждут мифического контрнаступления, разговоры о котором являются частью информационной войны против России, то пусть очень информированный автор эти свежие силы хоть конспективно перечислит.
  3. -3
    28 мая 2023 11:42
    Всё пропало "шеф"... да, что же это такое? опять пораженческое нытьё! Всё не так плохо как вы тут изложили... набор контракников идёт, набрали уже за 5ть месяцев этого года 120 тысяч, какие - никакие, а успехи есть, так, что не надо пораженческих настроений! Стратегия намечена, а тактика всегда меняется исходя из текущей ситуации...
  4. +13
    28 мая 2023 11:50
    Для начала нужно перестать торговать с противником и странами, поддерживающими его. Прекратить транзит газа, нефти, аммиака и т.д., прекратить зерновые сделки через территорию Украины. Затем перестать вилять одним местом и конкретно озвучить цели, задачи и сроки того, что сейчас называется СВО. Затем спросить с тех, кто нам вещал про 70% нового вооружения в войсках, снабжение и т.д., а также с тех, кто занимался псевдореформами системы образования, комплектования и т.д. Но что-то мне подсказывает, что сами себя сечь не будут...
  5. +8
    28 мая 2023 11:54
    В-третьих, требуется полномерный перевод промышленности и экономики на военные рельсы.

    Порядок мероприятий должен быть иной: первым провести ротацию и оздоровление надстройки государства, от высших чинов в министрах до высших чинов в МО РФ, ибо за почти полтора года войны доказали полную проф. непригодность, иногда даже саботаж. (снаряды для Вагнера, долгое отсутствие БПЛА и тд.). Вторым, переформатировать всё государство на войну, с целью быстрой победы и окончания кровопролитий, иначе продолжающаяся война перерастёт в новые, уже смертельные проблемы государства. Уж тогда в третьих ведение войны: мобилизация промышленности, поднятие до нужного уровня ВС РФ,- командиры, мобилизованные, техника и вооружение. Пока системного подхода к опаснейшей ситуации не видать, а проблемы, как всегда, начинаются от головы и управления, от стратегии до тактики.
    1. +2
      28 мая 2023 12:30
      Порядок мероприятий должен быть иной: первым провести ротацию и оздоровление надстройки государства, от высших чинов в министрах до высших чинов в МО РФ

      За всё время сделать успешно самому себе операцию аппендицита сумел только раз медик на подлодке. Написано верно. Делать некому.
      1. +3
        28 мая 2023 20:35
        Нет, медик был на полярной станции
        1. -1
          29 мая 2023 08:50
          Цитата: Golden znania
          Нет, медик был на полярной станции

          По-моему это был Юрий Сенкевич
  6. +4
    28 мая 2023 11:55
    Во избежание столь негативного сценария вторую волну мобилизации лучше......

    Для того, чтобы очередная мобилизация не стала провальной, её надо проводить не "второй волной", а постепенно, непрерывно, по мере необходимости, по необходимым военным специальностям на базе "учебок", имеющихся в каждой военной части.
    1. +5
      28 мая 2023 21:43
      Мобилизация-мобилизацией, а у нас есть достаточное количество оружия, боеприпасов и снаряжения, причём не только стрелкового? У меня на этот счёт большие сомнения.
      1. +2
        28 мая 2023 23:46
        Поэтому то заново всё модернизируем в течении полугода! тот же автомат АК-12 модернизируют в течении последних пол года. И стал называться АК-12М1. Не слышно про рэб Хабины в течении года, как обьявили об модернизации в прошлом году. Все три зрк тоже стали модернизировать в конце прошлого года. То что писало ттх и принимало МО оказалось не годно в сво А про бпла и высокоточные снаряды, аналогично экскулибуру гробили генералы из МО успешно как и военную промышленность
  7. +10
    28 мая 2023 12:22
    Как всегда. За все хорошее против всего плохого.
    Не называя ФИО и отвественных.
    И что такое 400 тыщ второй войны, против милиона армейцев, милиона росгвардейцев, кучи чоповцев и охраны элиты, и 70 тыщ "отборных бойцов" на митингах только у Кадырова?

    Если мобилизовать НОДовцев, с их сармат-мобилем, уже половина требуемого количества будет.
    А есть еще их союзники ,блоки, блоки, помошники депутатов и их охрана...

    А если призвать всех ЕДРОвцев, то ВСУ и Украину просто затопчут массой...
  8. +5
    28 мая 2023 13:20
    Мы живем в другом мире. Я помню каждую весну был водопад патриотизма. И ночные волки на мотоциклах. И кого там только не было. Главное,нарисовать красивую картину. У нас резервов Клондайк. 40% богатых людей. А их обрабатывает огромное количество людей. По мнению автора мы намерили десятки лет воевать. И в бой уйдут самые результативные людские резервы.В этом случае мы не сможем не только развиваться, но и хлеб испечь будет некому. У нас ведь как. Живет себе человечек,о котором все забыли. И он живет не вникая в гос. дела. Он твердо знает, что унас все Супер. И вот к нему стучат-"Труба зовет". Он с рахитичным животиком вопрошает-" У вас же все Супер" И спер спортсмены не нужны, и артисты прекрасно воюющие в кино, и те молодые люди на ТВ тоже не нужны. А этих людей целая рать.
  9. +1
    28 мая 2023 13:34
    У нас провозглашена спецоперация с ограниченными целями по помощи Донбассу и некоему обеспечению нацбезопасности, у них – тотальная война с целью выхода как минимум к границам 1991 года и, возможно, с последующей аннексией Белгородчины, Брянщины и Кубани.

    no
  10. +1
    28 мая 2023 14:43
    У нас провозглашена спецоперация с ограниченными целями по помощи Донбассу и некоему обеспечению нацбезопасности

    С чего это автор взял? Цели были изложены Президентом в ноябре 21-го и феврале 22- го. Демилитаризация, денацификация Украины и выход из блока НАТО стран, вступивших в него после 1996 года. Всё чётко и понятно. Пока не выполним - заканчивать нельзя. Понятно, что после Украины придётся сразу Финляндию демилитаризовывать - она то вообще после нашего Ультиматума о нерасширении вступила..
    1. +4
      28 мая 2023 16:10
      Как же так? вы Прибалтику забыли, а Польша - вечный враг!
      1. +1
        28 мая 2023 19:05
        Цитата: Pembo
        Как же так? вы Прибалтику забыли, а Польша - вечный враг!

        Ну тогда группой Центр - на Варшаву, а группой Север - на Хельсинки. И сомкнём клещи вокруг прибалтов.
    2. +1
      28 мая 2023 18:37
      Из демиллитаризации получили милитаризацию! А из денацификации получили нацификацию. Вот про украинизацию 25-32годах, а так же 39-41год в Галиции вся наша власть упорно молчит в течении 7 лет. А вот украинские власти про неё знают, и по полной программе, осуществляют большевитскую украинизацию с 2014 или с 2019года, как под копирку. Я так понял что вы знаете те слова что прочитал президент? Он только один раз обмолвился 20 числах февраля 22года. про украинизацию Но вы так и не заглянули в интернет, и не задались вопросом что такое украинизация, крив-днр после 1917г. Откуда взялась УЦР, и что она провозгласила? Что за отношения УЦР с Временным правительством. И что такое за украинофильство и кто их апологеты? Поэтому то наша власть так скрывает советскую украинизацию,знают что 99,9% если услышат эти термины,всё равно ни когда не обратят на эту историю
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    28 мая 2023 15:01
    Также с сентября 2023 года необходимо начать открывать закрытые при министре обороны Сердюкове военные училища, чтобы планомерно готовить офицерскую смену.

    что то мне кажется это уже поздно делать, шибко много времени уйдёт, да и там помещения все скорее всего распродали, уничтожили и стоят человейники или барыги в них торгуют. Да ещё сколько времени уйдёт на подготовку этих офицеров?
    Про то что контрактников набирают, вместо второй волны и успешно, то тут есть сомнения, читал что в подмосковье даже разово 195-600тыс дают но пришло всего 40 человек за две недели и ещё ни факт что все 40 пройдут медкомиссию.
    1. +2
      28 мая 2023 18:10
      Возможно, попросить третьи страны обучиться, как это делает Украина ... и, в конечном итоге, перейти на стандарты НАТО.
  13. +5
    28 мая 2023 17:46
    Что выяснилось при первой мобилизации. Хватали всех подряд, кто под руку попадал. Т.е. у нас в военкоматах не сформирован мобилизационный резерв. Т.е. не сформированы списки людей, которые должны призываться туда-то и туда-то в первую очередь, во-вторую очередь. И это дело военкоматов в последнюю очередь. Потому что должна быть сформулирована философия призыва кого призывать в зависимости от степени опасности для страны. Например: есть у нас некий майор в отставке, лет ему 60 или круто под 60, но он здоров. Батальона мы ему не найдем, роту пожалуй. Если страна в большой опасности, надо воевать там где надо. Это же касается силовых и охранных структур, которые тоже можно прошерстить в случае тяжелой ситуации. И исходя из этой философии военкоматы и должны работать формируя списки. И не должно быть так, когда сотни тысяч обеспеченных молодых людей жители столиц и крупных городов рванули через Верхний Ларс. А власть издевательски говорит: а у нас свободная страна. Выдавить из страны потенциальную оппозиционную молодеж имеющую богатых и влиятельных родственников, мобилизовав вместо них безропотную серую массу. Такой философии призыва не надо, если власть не хочет доиграться до революции. Для первоочередников можно организовать хотя бы в крупных города учебки, где учить как без отрыва, так и с частичным отрывом от производства. Первая мобилизации давно отгремела, грядет вторая?
    1. +1
      28 мая 2023 19:11
      Выдавить из страны потенциальную оппозиционную молодежь

      А мне кажется абсолютно верная позиция. Потенциально оппозиционная молодежь - это потенциальная пятая колонна. Зачем она нам здесь, эта молодёжь? Вот серьёзно? Пусть остаются только те, кто разделяет идеалы Русского мира и готов отдать за него жизнь. А попутчики нам не нужны.
      1. Комментарий был удален.
  14. 0
    28 мая 2023 18:07
    Между "Джоном Рэмбо" и "зелеными беретами", похоже, автор мечтает, чтобы РФ стала армией по стандартам НАТО...
  15. +2
    28 мая 2023 19:04
    Больше тунчиков и пехоты ыыыыы, так и победим.
    Господи, 23 год 21 века,прошло 20 лет когда технологии в чистую разгромили тунчики и пехоту (Война в Ираке от США)
    Когда этот театр абсурда закончиться?
    Да хоть триллион пехоты мобилизуй, что это изменит? Количество жертв от высокоточного оружия?
    Не мобилизация нцжна, а массовое высокоточное оружие которое будет рубить с безопасной дистанции. Высокоточка для РСЗО в гигантских количествах, если крошки которые дало США позволило такой урон нанести нам, что будет если это будет очень много?
    Даже экономически выгодно высокоточка,чем миллиарды пехоты.
    Что мы видим в итоге? Бесполезная пехота, старую технику которой 80 лет едет воевать для массовости. А как победить с такими гениями стратегии вообще, которые из каменного века пришли? Хотя даже в каменном веке полководцы знали что надо к примеру снабжения врага уничтожить и логистику.

    Но главное похихикать, как солдаты США без бургеров и колы не могут воевать.

    Экономика: 1000 здоровых людей,которых мобилизовали и они не могут работать и приносить пользу в казну гомударства.
    150 тысяч экипировка + автомат = 150 миллионов рублей
    зарплата 200 тысяч = 200 миллионов
    Продовольствие (еда,вода и тд)и прочее пускай будет 20 000 на человека = 20 миллионов
    Итог за месяц : 220 миллионов рублей в месяц + 150 миллионов нужно 1 раз потратить на экипировку.
    За год 220 миллионов * 12 + 150 милл. = 2.7 миллиарда рублей за год потрачено на 1000 человек.
    И это я еще мало взял.
    Пускай 1 снаряд (ракета) высокоточки для РСЗО стоит 500 000 рублей,на 2.7 миллиарда выйдет больше 5000 снарядов. Которые прилетят четко в цель.
    Это будет выгодно даже и при цене 2 миллиона рублей за ракету РСЗО

    Так где экономическая выгода от миллиардов пехоты? Ее нет и не будет,технологии решают
    1. -1
      28 мая 2023 20:53
      Никакие ракеты пехоту не заменят.а большие батальоны всегда побеждают.всегда!
    2. -1
      28 мая 2023 21:05
      Цитата: hellman anton
      Война в Ираке от США

      Это когда они собирали коалицию?
    3. +5
      28 мая 2023 21:22
      Полные профаны из МО и ГШ вырубили высоточные снаряды!Один из генералов в Сирии говорил 2018, зачем нам дорогие управляемые высокоточные снаряды за 50тыс уе (эскалибур), если с такой же точностью могут делать неуправляемые авиационные бомбы. Таких заявлений от генералов было много из МО. Можно вспомнить про кб Компас в статье «нельзя одновременно воровать и воевать» Так же генералы от своей значимости в военных делах проспали БПЛА. Но очень любили постоянно говорить слово «сетецентрическая» Получается что МО делало всё так что бы в будующем облегчить России поражение в войне, тормозя абсолютно всё разработки наших КБ под видом многолетних испытаний . Ппимер: закупка самые минимальные заказы на бмп3 и Т-90м САУ-коалиция 5 лет испытаний, и МСТА-С Торнадо-с в единичных экземплярах, Панцирь -см и м(морской) обьявил о начале производства Чемезов 26октября 22года, до этого Чемезов говорил что с 18 года пошли в серию. Панцирь -м установлен только на двух кораблях Каракурт и Одинцово с 19 года
      Текст взят «Нельзя одновременно воевать и воровать»
      Снаряд с модулем «Динамика» Круговое вероятное отклонение модернизированного таким образом снаряда не превышает 10 м (БП: уже гораздо меньше, ГЛОНАСС в 2011 был похуже), в то время как для обычных 152-мм снарядов на больших дальностях стрельбы оно может составлять 100 м и более. Эти наконечники стоили $1000 в 2011 году. Это ничто для высокоточного оружия. А сегодня они стоят ещё дешевле, потому что технологии развиваются. Дорогие и редкие компоненты в 2011 году становятся дешёвыми и распространёнными в 2021.
      Сто миллионов долларов — плёвая сумма для ВПК — это 100000 высокоточных снарядов.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    28 мая 2023 21:30
    Какая нафиг вторая волна, если первая ещё не заканчивалась? Сколько надо, столько и будут призывать!
  18. Комментарий был удален.
  19. +3
    28 мая 2023 22:09
    Мобилизация? А не хотел бы Кремль наконец изменить свой довольно странный подход к ведению войны (назовём вещи своими именами), в частности - жёстко пресечь все основные пути доставки западного оружия и тотально лишить укрорейх электричества??
  20. +1
    28 мая 2023 22:27
    У нас провозглашена спецоперация с ограниченными целями по помощи Донбассу и некоему обеспечению нацбезопасности, у них – тотальная война с целью выхода как минимум к границам 1991 года и, возможно, с последующей аннексией Белгородчины, Брянщины и Кубани. Столь разные по масштабам цели и задачи определяют способы их достижения.

    Вообще то цели СО были определены как демилитаризация и денацификация. То есть, они намного масштабнее украинских, даже в том смысле, в каком их предполагает автор статьи. Это не выход к границам и даже не аннексия нескольких областей, а переформатирование всего государства как такового.
    1. Комментарий был удален.
  21. +4
    28 мая 2023 23:41
    Цитата: Raymond
    Возможно, попросить третьи страны обучиться, как это делает Украина ... и, в конечном итоге, перейти на стандарты НАТО.

    Давно пора, и то и другое. Знающих свое дело военных похоже не имеется. Воевать с армией нато, каковой почти что являются ВСУ, это не то же самое как долбать с воздуха террористов в пустыне. Офицерского состава, знакомого с современной войной, соответственно также не имеется. Если уж украина силами теробороны так успешно воюет, залезая беспрепятственно в белгородскую, курскую области, то что же будет, когда они настоящие силы задействуют?
  22. +2
    28 мая 2023 23:56
    Ну так повестки на учебные сборы уже на руках. С вероятностью 90% будут готовить для СВО. Вопрос в количестве. Понятно, что качество относительное. Оптимальный вариант предложить контракты корейцам. Как нашим контрактникам. Там миллион желающих будет, два, три. Да дорого. Но результативно. За полгода дойдём до Днепра. Если три млн корейцев и миллион наших
  23. +4
    29 мая 2023 08:22
    Готовили некоторых "мобиков" вообще ни как.
    История моего товарища. Призван в первые дни мобилизации в Калининграде, в воинской части сказали что готовить будут в Белгороде, в Белгороде сказали что скоро поедете на полигон для подготовки, в итоге через пару дней с полигона (где ни чему не учили, тупо слонялись от безделья) он уезжает под Сватово, где через три дня получает лёгкие ранения. Итого в конце сентября призван, 6 октября уже 300й. Помотылялся по госпиталям, в итоге оказался в Подмосковье, в госпитале Бурденко #3 куда мы приехали его навестить, фотка от туда

  24. Комментарий был удален.
    1. +2
      29 мая 2023 12:12
      В той или иной степени мы уже отвечаем, но конечно все еще впереди.
  25. +1
    29 мая 2023 10:25
    Народ тогда взбунтуется если будет ещё одна мобилизация!
  26. +2
    29 мая 2023 10:32
    Тот редкий случай, когда полностью согласен с автором. Конечно, это в том числе потому, что уважаемый С.Маржецкий избежал излишнего детализирования, он отлично умеет обобщать и заострять. И, разумеется, давно назрели кадровые решения в заскорузлом МО.
    Тот же Сталин, например, перед войной вначале сменил своего друга наркома обороны Ворошилова на Тимошенко, а через месяц после начала ВО и сам занял эту должность. Это главное, думаю
  27. -3
    29 мая 2023 18:06
    Отсутствие второй волны своевременной и тотальной мобилизации - главная причина нынешних и будущих потерь, а то и поражений наших уставших сражаться в меньшинстве вооружённых сил, именно недостаток войск явится причиной возможного прорыва укров в Белгородчину, в Крым. Мобилизация - это фактически ключевой вопрос. Не будет сейчас мобилизации, так или иначе, останется только один вариант у РФ для сдерживания НАТО: применение ТЯО. А где ТЯО, там и до СЯО не далеко. Так что, именно нежелание или недооценка важности российским военно-политическим руководством необходимости побеждать значительными и своевременно подготовленными силами, а так же в целом признавать факт готовности НАТО идти до конца в противостоянии с Россией, переводит реально возможную победу над укронацизмом в разряд нереально-кровопролитной бойни уже где-нибудь у ворот Кремля с вероятностью термоядерного финала для всех и каждого.
    1. 0
      4 июня 2023 13:34
      Прежде чем объявлять вторую и последующие волны мобилизации, неплохо бы уничтожить пути поставок вооружения на Украину.
      Для начала.
  28. 0
    29 мая 2023 18:52
    требуется полномерный перевод промышленности и экономики на военные рельсы.

    В отраслевых сайтах оборонные заводы бодро рапортуют о модернизации/расширении производства (в той или иной стадии) и росте выпуска продукции.
    Сильно сомневаюсь, что можно делать что-то быстрее, чем делается по факту.
    Одно цепляет другое, и нет смысла на автомобильных заводах пытаться делать корпуса для эрзац-бронетехники, если все равно упираемся в выпуск мощных дизелей.
    Так что прочую экономику если и можно мобилизовать, то в основном заводы ЖБИ и металлоконструкций, на производство элементов фортификации.
    И уж точно не стоит тратить средства на импорт - тут на выкуп продукции своих заводов хватило бы.

    И главное - даже выход на Буг не снимает с РФ санкций.
    В любом случае начался долгий марафон на выносливость.
    И устраивать резкий рывок на 2й год санкций, когда впереди их еще 40 лет - это перспектива свалиться без сил уже на 4й год.
    1. -1
      30 мая 2023 03:34
      Бодро рапортуют? Ну так рапортовать можно сколбко угодно, ведь за красивые отчет премию дадут, а не за реальную работу.
      Про ударные бпла год назад уже рапортовали, как все увеличат, построят и в 3 смены работать будут. Правда ударных бпла как не было, так и нет.
      Да и есть еще один пример с ракетами ЛИЦО (изделие 305) для ударных вертолетов. Обещали нарастить производство, но после расходывания партии когда каждые пару дней видосы выходили с ЛМУРАМИ все исчезло и не применяется (около 2 месяцев активно видео публиковались)
      Наращивать в отчетах и в реальности, это не одно и тоже.

      Максимум что можно отметить, это наращивание закупок китайских дронов. Но это скорее всего сами солдаты на свои деньги закупают. Ведь ак рассказывали генералы из МО "Бпла это игрушки для детей"
      1. -2
        30 мая 2023 09:27
        Цитата: hellman anton
        сами солдаты на свои деньги закупают.

        Ага, все солдаты, все на свои деньги.
        Посмотреть, сколько вояки гробят техники и сколько создают лунных пейзажей - но и техника, и ракеты/снаряды все никак не кончаются.
        Хотя конечно, кому то хочется продолжать жечь по 100500 вагонов боеприпасов в день, а уже не дают.

        Все так же как и с гражданской продукцией (которую сами не делаем, импорт под санкциями и вообще все деньги за нефтегаз на западе остаются) - все шлет Аллах.
        1. 0
          30 мая 2023 20:52
          Ты видимо что-то употребил,потому что непонятно зачем ты написал про 100500 вагонов снарядов. Лунные пейзажи и миллионы снарядов в пустую это типо по прихоти солдат?Ага, солдаты же тупые, а не кое-кто рассказчик что высокоточка не нужна, будем фигачить куда-то туда, бпла игрушки для детей, аналоговнет и просий бред который рассеазывают на верхах. Солдаты с радостью будут стрелять мало, но точно. Чем много в надежде куда-то попасть. Не их же вина, что в руководстве сидят непрофпригодные специалисты которые не понимают что высокоточное оружие выгоднее миллионов снарядов в пустоту.
          Типичный турбопатриот, которые пытается переложить вину на обычных людей/солдат. Все по плану.
          Конечно армия закупает дроны на алиэкпресс сама, а не обычные солдаты. Ведь как известно в МО сидят гении стратегии, тактики и мастера современного боя. А то что рассказывают как солдаты покупают себе экипировку, аптечки, дроны ,оптики, теплаки это все выдумки ципсо. Как великий Шойгу мог допустить такое,это все фэээк! Такого не может быть!
          Фу,мерзость
          1. -1
            31 мая 2023 10:21
            Цитата: hellman anton
            солдаты покупают себе экипировку, аптечки, дроны ,оптики, теплаки

            С этим не спорю.
            Я себе то же на всякий случай прикупил кой чего.
            Дай бог - не понадобится.

            Но понимать надо, что фронт держится не за счет аптечек и элементов экипировки.
            Панцири и ракеты к ним, САУ, планирующие бомбы и те же снаряды - не волонтеры покупают.

            Цитата: hellman anton
            в МО сидят гении стратегии, тактики и мастера современного боя.

            Руководству украинской армии с 2015 года было четко понятно, кто конкретно наиболее вероятный противник, и готовились к встрече вполне целенаправленно.

            Руководству российской армии - вот вообще не намекали даже, что им поставят задачу завоевывать обычным оружием крупную страну, с подготовленной и мотивированной армией, +поставки всего необходимого блоком НАТО.
            Все шутки шутили, что Украина воюет с Россией и несет потери, а Россия на войну даже не пришла.
            Соответственно, и промышленности заказов не давали.
            А когда оно вот случилось - то да, к такому повороту оказалась не готова ни армия, ни генералы, ни промышленность.
            Промышленность хоть на экспорт работала, и объемы/номенклатуру, сопоставимые с экспортными контрактами, производить может, с поправкой что на экспорт шла техника с западными компонентами, ныне труднодоступными.
            Все учатся по ходу пьесы.
            Возвращаясь к - вот тот же ЧТЗ рапортует, "По итогам работы за первый квартал текущего года количество ежемесячно выпускаемых модернизированных дизельных двигателей превысило на 12% показатели СССР периода холодной войны"
            Можно конечно в это не верить, и считать что РФ ни двигателей не производит, ни бронетехники, а то что еще есть - купили волонтеры на али-экспрессе.
            Ага, не бедные такие волонтеры...
            Тот же Пригожин в свою частную "армию" требует государственных поставок, а не покупает на свои частные деньги.
  29. 0
    29 мая 2023 19:27
    короче призыв пяти возрастов
    от 60 до 65
    всё равно скоро пенсия laughing
    категории А Б и В
    категорию Г на вторую линию
    практически все служили
    поэтому месяц на подготовку
    кто не служил - три месяца
    все здравомыслящие
    а вот где находится Верхний Ларс не знают laughing
    можно сразу набрать около трёх миллионов
    а там можно и о Польше подумать am
  30. +3
    29 мая 2023 21:52
    После Артёмовска СВО развернулась в Россию и сейчас уже речь пошла об уничтожении украинцами городов и посёлков РФ, в, частности Белгородской области - Шебекино и т. д . Уничтожаются российские города и посёлок и это нормально?
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      3 июня 2023 09:36
      Ваш вопрос: "это нормально ?" ... ответ отрицательный.
      Но вы знаете пословицу :

      Кто сеет ветер, пожинает бурю.
  31. Voo
    +1
    30 мая 2023 01:22
    Так и эта мобилизация. Объявить можно, набрать народу можно, а дальше, что? 30 лет вооружение разбазаривали, оптимизировали, а теперь народ на фронтах на коленках мутит вундервафли. Когда у тебя нет ничего, ты хоть миллион народу набери толку не будет.
    Есть такой кавказкий тост:

    Я имею желание купить машину, но не имею возможности. Сосед имеет возможность купить машину, но не имеет желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    2 июня 2023 14:03
    Сергей Маржецкий ! Вы молодец!
  34. +1
    3 июня 2023 09:09
    Никакие волны не помогут пока Запад будет воевать на стороне Украины. А пока надо создать полк из олигархов и их деток и деток чиновников, пусть делом докажут любовь к Родине. Может тогда будет принято решение применить ядерное оружие против Европы. А пока на фронте только простые работяги кому то нет дела сколько погибло уже и сколько еще будет. Вот если сразу же как только Запад вмешался был бы ядерный удар то давно бы все закончилось.
    1. 0
      3 июня 2023 09:39
      Вы, несомненно, заметили, что в своей профессии бизнесменов они уже малоэффективны для экономики страны...