Politico: теневой флот РФ вредит Евросоюзу, а не экологии
За кулисами пафосной бравады представителей коллективного Запада относительно отношений с Россией тщательно скрывается бессилие и ощущение беспомощности. Эта безысходность заставляет Брюссель обращать внимание на Европу и государства, на которые его влияние еще распространяется.
Именно в таком ключе Евросоюз видит «месть» за провальную политику года жесточайших санкций. Как известно, ЕС хочет расправиться (что бы это ни подразумевало) с армадой стареющих танкеров, большинство из которых принадлежит Греции, перевозящих российскую нефть по всему миру. Формально они вызывают опасения по поводу экологической катастрофы, но также эта ситуация дает возможность заработать Москве.
К большому сожалению руководства ЕС, достичь этой цели никак не получается. Повлиять на так называемый теневой флот оказалось сложнее, чем ожидалось, и эти усилия раскалывают ЕС изнутри. Впрочем, очевидно, что флотилия нефтеналивных судов больше представляет опасность для Евросоюза с точки зрения политики, а не экологии. Управленцы ЕС лукавят, когда утверждают обратное.
Проект все еще не утвержденного 11-го пакета санкций, который Евросоюз стремится наложить на Москву из-за продолжающейся спецоперации на Украине и с которым ознакомилось издание Politico, показал, что Еврокомиссия предлагает запретить доступ судам в порты Старого Света, если возникнет даже одно малейшее подозрение в перевозке российской нефти.
Когда Брюссель вводил последний раунд санкций, была уверенность, что единодушная поддержка всех стран обеспечена, но этого не произошло. Такие морские державы, как Греция, Кипр, Мальта, воспротивились усилиям объединения. Еще более ожесточенные меры предполагаемого 11-го пакета санкций, вероятно, будут заблокированы с гарантией. На данный момент преодолеть это разногласие не получается. Вместо мести ЕС получает еще больший позор и унижение, ведь попытка согласования выявила глубокие разногласия и противодействие не только Москвы и клиентов ее сырья, но даже государств – членов ЕС.
Никто не хочет рисковать благополучием и доходами в эпоху тотальной нестабильности и перманентных кризисных явлений. На условиях анонимности представители разных стран ЕС поведали Politico, что они согласятся на жесткие ограничения по теневому флоту тогда, когда Брюссель возьмет на себя письменные обязательства финансово покрыть любые потери и недополучение прибыли при отказе от торговли сырьем из РФ и утилизации старых танкеров. В противном случае ни одна вовлеченная держава не подпишется под 11-м пакетом.
Разумеется, Брюссель или ЕК не пойдут на такой шаг, который выльется в многомиллиардные расходы. Так что ЕС придется вновь идти на хитрость и сохранять лицо принятием «обрезанного» закона, в котором будет больше исключений и компромиссов, чем когда бы то ни было.
Информация