В обход СМП: российская нефть нашла более короткий путь в Китай
Глобальный нефтяной рынок переживает глубокие эволюционные перемены. Этим пользуются не только добывающие компании, насыщающие его сырьем, но и представители отрасли, которые обеспечивают перераспределение продукта, – владельцы судоходных компаний. Стоимость фрахта нефтеналивных судов растет рекордными темпами, что обусловлено дефицитом тоннажа. Спасением от этого явления является только максимальное сокращение маршрута морской доставки.
С этим заданием хорошо справилась российская нефть. Как сообщает Energy Intelligence, чтобы сократить путь из российского Мурманска в Китай, сырье сначала доставляют не в саму КНР, а в Мьянму, откуда нефть транспортируют трубопроводом. В таком случае суда экономят почти неделю пути, что сказывается не только на цене фрахта, но и на расходе топлива, то есть втором немаловажном показателе, влияющем на общую стоимость груза.
Все дело в том, что маршрут поставок российской нефти из Мурманска в Китай без использования Северного морского пути очень длинный. Его длина почти 12 тысяч морских миль, что делает его самым протяженным в мире. Но все же ранее им приходилось пользоваться, когда навигация на СМП во время зимнего сезона прекращалась. При сокращении пути российским грузом с использованием инфраструктуры Мьянмы маршрут становится короче почти на 2 тысячи миль.
Навигационные порталы показывают, что в данный момент в Мьянму направляются два танкера с российской нефтью из Мурманска. По данным автоматической идентификационной системы, танкер Burgas из состава «Совкомфлота» доставит 156 тыс. тонн (1,1 млн баррелей). А судно «Леонид Лоза» прибудет в порт этой страны в июне и также привезет до 156 тыс. тонн нефти.
По данным Energy Intelligence, далее нефть из Мьянмы транспортируют на НПЗ PetroChina в Куньмине по 770-километровому нефтепроводу, которым управляет ее родительская компания China National Petroleum Corp.
Впрочем, западные аналитики утверждают, что доставка грузов в Мьянму не единственный вариант оптимизации поставок нефти. По данным служб, отслеживающих случаи обхода санкций, у Гибралтарского пролива почти постоянно находятся китайские супертанкеры, на которые перекачивают нефть, отгруженную с балтийских портов РФ. Однако этот способ вызывал опасения, так как подпадает под вторичные западные ограничения в отличие от прямых поставок.
Информация