Минобороны купит украинский двигатель за 2 млрд рублей?
20 ноября 2018 г. российские СМИ распространили любопытную информацию, что Минобороны России объявило закрытый аукцион на поставку авиационного двигателя Д-436, ссылаясь ссылкой на сайт госзакупок. Итоги аукциона должны подвести 12 декабря 2018 г., а поставка товара должна быть осуществлена до 10 ноября 2019 г., за что обещано 2 млрд. рублей. И вот тут начинается самое интересное.
Упомянутый Д-436, это целое семейство авиационных газотурбинных двигателей разработанных «ЗМКБ «Прогресс» им. ак. А.Г. Ивченко» (сейчас это ГП «Ивченко-Прогресс», которое входит в ГК «Укроборонпром»). В настоящее время их производит украинское АО «Мотор Сич».
Причем для двигателей Д-346-148 (самолет Ан-148) значительное количество узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) производилось в России на «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г.Москва). Более того, в 2011 году на предприятии даже собирались начать выпуск подобных двигателей. Однако в перечне продукции такие двигатели (Д-436 или их модификации), до сих пор не значатся. И история умалчивает, получилось наладить полное производство или нет.
Нужно отметить, что двигатели семейства Д-436 устанавливались на большое количество различных самолетов: Ту-334, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Бе-200. Однако украинские власти в феврале 2018 года запретили поставлять подобную продукцию в Россию.
К слову, на ПАО «ОДК-Сатурн» (г.Рыбинск, Ярославская область) такие двигатели тоже не выпускаются, в перечне продукции их нет. Зато есть российско-французское совместное предприятие «PowerJet» («ПауэрДжет»), учрежденное ПАО «ОДК-Сатурн» и французской компанией «Snecma». И вот это СП как раз производит двигатели SaM146 (СМ 146). Их устанавливают на авиалайнерах SSJ-100 и рассчитывают использовать на самолетах-амфибиях Бе-200 (ТАНТК им. Г.М. Бериева). Однако с Бе-200 до сих пор нет ясности. И сообщения в российских СМИ в стиле «найдена замена украинским двигателям», можно пока считать лозунгами, не в полной мере отражающими действительность.
Кроме того, любой из двигателей семейства Д-436 просто не может стоить 2 млрд. рублей за штуку. За такие деньги речь можно вести о партии в 6-12 штук. Например, в апреле 2012 года один Д-436 стоил 131 млн. рублей. Курс рубля к доллару в тот момент был приблизительно 1 к 30. Так что не сложно подсчитать, сколько может стоить такой двигатель сейчас. Но очень интересно, чем закончится на этот раз история с Д-436.
Упомянутый Д-436, это целое семейство авиационных газотурбинных двигателей разработанных «ЗМКБ «Прогресс» им. ак. А.Г. Ивченко» (сейчас это ГП «Ивченко-Прогресс», которое входит в ГК «Укроборонпром»). В настоящее время их производит украинское АО «Мотор Сич».
Причем для двигателей Д-346-148 (самолет Ан-148) значительное количество узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) производилось в России на «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г.Москва). Более того, в 2011 году на предприятии даже собирались начать выпуск подобных двигателей. Однако в перечне продукции такие двигатели (Д-436 или их модификации), до сих пор не значатся. И история умалчивает, получилось наладить полное производство или нет.
Нужно отметить, что двигатели семейства Д-436 устанавливались на большое количество различных самолетов: Ту-334, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Бе-200. Однако украинские власти в феврале 2018 года запретили поставлять подобную продукцию в Россию.
К слову, на ПАО «ОДК-Сатурн» (г.Рыбинск, Ярославская область) такие двигатели тоже не выпускаются, в перечне продукции их нет. Зато есть российско-французское совместное предприятие «PowerJet» («ПауэрДжет»), учрежденное ПАО «ОДК-Сатурн» и французской компанией «Snecma». И вот это СП как раз производит двигатели SaM146 (СМ 146). Их устанавливают на авиалайнерах SSJ-100 и рассчитывают использовать на самолетах-амфибиях Бе-200 (ТАНТК им. Г.М. Бериева). Однако с Бе-200 до сих пор нет ясности. И сообщения в российских СМИ в стиле «найдена замена украинским двигателям», можно пока считать лозунгами, не в полной мере отражающими действительность.
Кроме того, любой из двигателей семейства Д-436 просто не может стоить 2 млрд. рублей за штуку. За такие деньги речь можно вести о партии в 6-12 штук. Например, в апреле 2012 года один Д-436 стоил 131 млн. рублей. Курс рубля к доллару в тот момент был приблизительно 1 к 30. Так что не сложно подсчитать, сколько может стоить такой двигатель сейчас. Но очень интересно, чем закончится на этот раз история с Д-436.
Информация