Минобороны купит украинский двигатель за 2 млрд рублей?

20 ноября 2018 г. российские СМИ распространили любопытную информацию, что Минобороны России объявило закрытый аукцион на поставку авиационного двигателя Д-436, ссылаясь ссылкой на сайт госзакупок. Итоги аукциона должны подвести 12 декабря 2018 г., а поставка товара должна быть осуществлена до 10 ноября 2019 г., за что обещано 2 млрд. рублей. И вот тут начинается самое интересное.





Упомянутый Д-436, это целое семейство авиационных газотурбинных двигателей разработанных «ЗМКБ «Прогресс» им. ак. А.Г. Ивченко» (сейчас это ГП «Ивченко-Прогресс», которое входит в ГК «Укроборонпром»). В настоящее время их производит украинское АО «Мотор Сич».

Причем для двигателей Д-346-148 (самолет Ан-148) значительное количество узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) производилось в России на «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г.Москва). Более того, в 2011 году на предприятии даже собирались начать выпуск подобных двигателей. Однако в перечне продукции такие двигатели (Д-436 или их модификации), до сих пор не значатся. И история умалчивает, получилось наладить полное производство или нет.

Нужно отметить, что двигатели семейства Д-436 устанавливались на большое количество различных самолетов: Ту-334, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Бе-200. Однако украинские власти в феврале 2018 года запретили поставлять подобную продукцию в Россию.

К слову, на ПАО «ОДК-Сатурн» (г.Рыбинск, Ярославская область) такие двигатели тоже не выпускаются, в перечне продукции их нет. Зато есть российско-французское совместное предприятие «PowerJet» («ПауэрДжет»), учрежденное ПАО «ОДК-Сатурн» и французской компанией «Snecma». И вот это СП как раз производит двигатели SaM146 (СМ 146). Их устанавливают на авиалайнерах SSJ-100 и рассчитывают использовать на самолетах-амфибиях Бе-200 (ТАНТК им. Г.М. Бериева). Однако с Бе-200 до сих пор нет ясности. И сообщения в российских СМИ в стиле «найдена замена украинским двигателям», можно пока считать лозунгами, не в полной мере отражающими действительность.

Кроме того, любой из двигателей семейства Д-436 просто не может стоить 2 млрд. рублей за штуку. За такие деньги речь можно вести о партии в 6-12 штук. Например, в апреле 2012 года один Д-436 стоил 131 млн. рублей. Курс рубля к доллару в тот момент был приблизительно 1 к 30. Так что не сложно подсчитать, сколько может стоить такой двигатель сейчас. Но очень интересно, чем закончится на этот раз история с Д-436.
Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 6
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Галар Офлайн
    Галар (Тимур) 20 ноября 2018 22:27
    0
    ну вот вам и реальное импортозамещение,это не моцарелу моцарить по 2тыс. за кило.
  2. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 21 ноября 2018 06:58
    -3
    Кто бы сомневался. Вопреки "кричалкам" российских СМИ экономика Украины развивается и растет, а вот российская стагнирует все больше и больше-лукавый "Росстат" просто "рисует" нужный процент "роста" для убаюкивания аудитории и только...
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 21 ноября 2018 09:34
      +3
      Да хватит пороть чушь, эти движки ничего выдающегося из себя уже давно не представляют и наши заводы вполне способны освоить их серийный выпуск, или же им подобных двигателей, здесь явно что то другое, а что именно, об этом никто рассказывать не будет, не зря для армии все аукционы проводятся в закрытом режиме.
  3. oracul Офлайн
    oracul (леонид) 21 ноября 2018 08:32
    0
    И о чем говорит подобная публикация. Что запрет на поставку двигателей с Украины в Россию снят? Думаю, что нет. Может найдут какой-то обход? Вполне возможно, бизнес он и есть бизнес. Ну, право слово, вроде бы мы не делаем ставки и сайт ВО не есть букмекерская контора, тогда зачем всё это? Разве что дать кое-кому возможность поёрничать в наш адрес.
    1. Слон Офлайн
      Слон 21 ноября 2018 10:32
      +4
      Лучше дать поерничать, чем поддерживать финансово профашистский режим Порошенко с их Укроборонпромами... И очень жаль, что российское правительство фактически совсем не занимается развитием отечественной промышленности.
  4. Сергей Латышев (Серж ) 22 ноября 2018 15:02
    0
    Так писали как раз о серии двигателей