Reuters: обрушение плотины Каховской ГЭС сильно повлияет на нефть в «Дружбе»
Венгерская нефтегазовая группа MOL, ключевой импортер нефти российской марки Urals, поставляемой по трубопроводу «Дружба», намерена закупить 900 тысяч тонн сырья, увеличив июньский опцион с 750 тысяч тонн, поставленных в мае. Об этом сообщает агентство Reuters, которое ссылается на свои источники. Всплеск спроса произошел сразу после обрушения плотины Каховской ГЭС в результате мощного взрыва. Очевидно, что такое внимание клиента к стратегическому товару не останется без последствий.
Как прогнозируют эксперты издания, июньские цены на флагманскую российскую нефть марки Urals, транспортируемую по нефтепроводу «Дружба» через Украину, подскочат минимум на 16% по сравнению с майскими котировками из-за опасений европейских нефтепереработчиков по поводу сбоев в транзите из-за разрушения важного инфраструктурного объекта. Присутствуют также опасения более значительного ущерба, сообщает Reuters со ссылкой на два неназванных источника.
В то время как российская нефть с поставками по морю запрещена санкциями, трубопроводное сырье полностью легально: трубопровод «Дружба» проходит через Украину и снабжает Венгрию, Словакию и Чехию из южной ветки. Нефтеперерабатывающие заводы Европейского союза стремятся запастись сырьем из-за опасений атак на ключевую инфраструктуру, наблюдая эскалацию ситуации в конфликте России и Украины.
Венгерская компания MOL стала первой, кто решился на открытый шаг по предотвращению дефицита сырья, чем положила начало ценовому ралли. Такое последствие происшествия с плотиной станет не единственным итогом влияния события на нефть в трубопроводе «Дружба», полагают эксперты.
Вероятным исходом обрушения также может стать шантаж Киева в адрес Москвы относительно полной остановки транзита, вызванной не техническими препятствиями, а, скорее, политическими мотивами. Ситуация будет очень похожа на ту, что происходит вокруг российского аммиакопровода из Тольятти в Одессу, предназначенного для экспорта удобрений. Впрочем, совсем недавно магистраль пострадала в результате боевых действий. Отсюда можно сделать вывод, что опасения компаний ЕС, основанные на знании сущности киевского режима, оправданны и ожидать можно также повреждения «Дружбы».
Информация