ОАК показала модернизированный Ил-96-400М

7

Пару месяцев назад в Сети неофициально засветился еще не крашенный, выкаченный из цеха на территории ВАСО первый построенный летный опытный образец Ил-96-400М (серийный номер 0001). Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») официально показала модернизированный образец этого дальнемагистрального, широкофюзеляжного и гигантского пассажирского самолета.

Новый опытный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолетов семейства Ил-96, готовится к первому полету

– говорится в коммюнике компании.

Нужно отметить, что показанный борт окрашен в новую ливрею в фирменном стиле ОАК. Этот экземпляр самолета, вероятно, останется у авиапроизводителя в качестве тестовой модели.

ОАК показала модернизированный Ил-96-400М

Удлиненный фюзеляж делает самолет более вместительным и привлекательным для авиаперевозчиков и эксплуатантов таких лайнеров. На нем установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики, а также другие отечественные системы и комплектующие.


Заметим, что за всю историю авиации лайнеры семейства Ил-96 не унесли ни одной человеческой жизни. Эти самолеты считались самыми безопасными, но, нужно признать, и малоконкурентными в мире. Однако люди, страдающие сердечными заболеваниями, предпочитали летать именно на этих самолетах.


В настоящее время из-за западной санкционной антироссийской политики о конкуренции можно не думать. Впрочем, есть основания полагать, что позже 4 авиадвигателя ПС-90A-1 будут заменены на 2 силовых агрегата ПД-35. Это позволит сделать лайнер конкурентоспособным на мировом рынке.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 июня 2023 16:29
    2 движка, это хорошо, но 4 безопаснее, для двух движков есть Ту-204, от винта drinks
    1. +1
      8 июня 2023 19:47
      С 4 движками дорого эксплуатировать. А с 2мя можно и с боингами посоревноваться.
  2. 0
    8 июня 2023 16:58
    На мой вкус у настоящего лайнера должны быть четыре двигуна. Два движка это для мажоров и ЛГБТ...
  3. +4
    8 июня 2023 17:05
    Сделают 2-3 шт. Ил-96-400 и на этом закончат. Про серийный выпуск все молчат. Чиновники ждут возврата назад, когда на Боингах и Айрбасах брали откаты. Компрадорскую власть волнует личный карман и выполнение команд хозяина сидящего в Лондоне.
  4. +4
    8 июня 2023 18:59
    Предметом гордости авиапрома должен быть не единичный экземпляр, только что выкаченный из ангара, а десятки и сотни лайнеров на внутренних и зарубежных маршрутах. Вот тогда, да. А, так... Увы...
    1. +1
      8 июня 2023 21:57
      Когда делается что-то новое, а этот самолёт совершенно новый: и планер другой, и двигатели, и авионика, то сначала надо испытать, получить все документы, а потом выпускать! так что, радоваться надо тому, что этот самолёт вообще сделали, и дай Бог будут его делать серийно! Ну а потом мы получим и сотни, и тысячи бортов на внутренних и зарубежных маршрутах! Хотя, 1000 таких бортов - это слишком много, их столько не нужно...
  5. +2
    9 июня 2023 16:35
    Классный агрегат! Я, правда, на 96ом не летал, только на 86, но это, в целом, одно и тоже, просто слегка допиленное. Не факт, что именно в базовой конфиге с 4 двигунами нужно много таких, но для дальнемагистральной подстраховки авиакомпаниям они точно пригодятся. А там уже и CR-929 подтянется, и сам 96 получит композитное крыло, 2 двигла, обновленный салон и дальнейшую модернизацию авионики, и будет уже полноценный 496.